Весной многие сталкиваются с такой проблемой: на улице уже тепло, а в квартире продолжают греть батареи. В итоге и дома слишком жарко, и платить за отопление приходится как бы «зря». Когда должны отключать отопление по закону, и как проследить за его графиком, расскажем в этой статье.

КОГДА ДОЛЖНЫ ОТКЛЮЧИТЬ

Решение об отключении центрального отопления принимается органами местного самоуправления на основании четко определенных критериев, которые описаны в п. 5 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При какой температуре отключают отопление?

 В Постановлении указывается, что отключение отопления в жилых квартирах происходит только после того, как в течение 5 дней среднесуточная температура будет держаться на уровне 8° С. Важно! Даже если в какой-то день температура поднимается существенно выше, или днем сильно греет солнце, отопление все равно не отключат, пока не будет выполнено указанное выше условие. Дело в том, что ситуативная обстановка дает обманчивое ощущение тепла, если отключить в этот момент отопление, в жилье будет холодно.

Если же отопление отключили, а потом температура резко снизилась и осталась таковой, тепло могут вернуть и оставить, пока не будет заново выполнено условие для отключения. Однако следует помнить, что и отключение, и подключение отопления не происходит одномоментно, обычно занимает несколько дней, поэтому жильцам может показаться, что оно не совсем соотносится с температурой, это связано с особенностями эксплуатации сетей и реальными возможностями отопительных компаний.

МОЖНО ЛИ УЗНАТЬ ДАТУ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЕПЛА

Заранее предсказать, какого числа отключат отопление, сложно. Но перед завершением отопительного сезона в официальных источниках (местная администрация, официальные паблики, сайты обслуживающих компаний) публикуется распоряжение. После этого можно ожидать отключения отопления в течение 3-5 дней.

Прекращение подачи тепла в различные городские объекты происходит в следующем порядке:

Предприятия.

Жилые дома (частные и многоквартирные).

Социально значимые объекты типа детских садов, школ, социальных центров, и так далее.

То есть, дома занимают только второе место и отключаются от подачи тепла тогда, когда приходит их очередь.

«При изменении среднесуточной температуры воздуха на один градус температура теплоносителя в среднем повышается или понижается на 3 градуса. Чтобы избежать резкого изменения нагрузок на трубопроводы и оборудование, регулировка режимов ведется плавно и заблаговременно. Корректировка подачи тепла и горячей воды потребителям производится под контролем диспетчерских служб предприятий. Стоить учесть, что предприятия подают теплоноситель до границ балансовой принадлежности (до ввода в дом). Если жители отмечают недостаточный или избыточный уровень отопления, им необходимо обращаться в свои управляющие компании для настройки внутридомовой системы»,-рассказала руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ, ЕСЛИ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ В КВАРТИРЕ НАРУШАЮТСЯ

Как следует из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в квартире должна обеспечиваться нормативная температура воздуха: в теплое время года (когда среднесуточная температура наружного воздуха выше 8° С) в жилой квартире не должно быть теплее 28° С. Если данный норматив не соблюдается (с учетом допустимого превышения нормативной температуры – не более 4 °C), можно пожаловаться. Но для этого необходимо предварительно измерить температуру в квартире. Для начала стоит обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает ваш дом. Сотрудники УК должны посетить вас и составить акт после проверочного замера температуры. Важно! Проследите, чтобы в акте были указаны обстоятельства, которые вызывают у вас недовольство, не подписывайте документ, в котором содержится фраза, что у вас нет претензий.

Если управляющая компания не исправляет ситуацию на основании акта, вы можете жаловаться в Роспотребнадзор (приложите составленный акт) или Госжилинспекцию. Сотрудники соответствующей организации проверят обстоятельства и, если действительно есть нарушение, могут принять меры к управляющей компании.

Если жалобы не помогают, можно обращаться в суд. В таком случае вы сможете потребовать также компенсацию морального вреда (но его нужно будет доказать).

В целом, конечно, возможна такая ситуация, что днем температура уже достаточно высокая, а батареи все еще не отключают. Это не обязательно говорит о нарушении, возможно, ночью сильно холодает, и необходимое условие не выполняется. Но если вы уверены, что управляющая компания нарушает правила подачи тепла в квартиры, можно и нужно жаловаться, чтобы добиться исправления ситуации.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account