24 июня в технопарке «Корпорация ИнФинТех» прошел круглый стол в рамках реализации проекта «Санкт-Петербург-2100».  Ключевой темой дискуссии стали проблемы в сфере ЖКХ.

В прошлом году городскими властями была проведена коммунальная реформа, итогом которой стал отказ от сотрудничества со сторонними подрядными организациями и расширение штата бюджетных жилищных агентств. Несмотря на это, в Санкт-Петербурге до сих пор фиксируется целый ряд проблем, связанных с уборкой города: расчистка улиц от снега и наледи в зимний период, листьев и мусора в межсезонье, ликвидация стихийных свалок, несоблюдение графиков уборки и прочее. При этом в регионе не предусмотрена единая система подачи жалобы, а также нет платформ и сервисов мониторинга ситуации с уборкой.

Внедрение цифровых технологий в сферу ЖКХ ускорит реализацию уборочного процесса в городе, считает кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга Мария Михайлова.

«Каким будет наш город? Каким мы хотели бы его видеть? То, что мы делаем сейчас для решения текущих вопросов должно идти параллельно с тем, куда мы хотим прийти. Должен ли город быть цифровым? Каким он должен стать в плане образования, культуры и чистоты? Множество вопросов, которые можно рассматривать с точки зрения цифровизации», — отметила Мария Михайлова в приветственной речи.

С этим не совсем согласна руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец. «Жители Петербурга могут следить за качеством уборки города через интернет и при необходимости обращаться с заявками в соответствующие службы. Это стало возможным благодаря сервису «Уборка дорог», который был запущен в начале прошлого года. Там можно увидеть количество работающей техники, но нельзя пожаловаться на качество уборки. Полагаю, что это фактически сводит его полезность на нет. Чтобы узнать информацию о состоянии дорог, тротуаров и автомагистралей в Северной столице, жителям предлагают открыть приложение “Я здесь живу”. В нём можно найти сведения как в реальном времени, так и за последние сутки. Платформа для оперативного взаимодействия между жителями и органами власти «Наш Санкт-Петербург» в 2024 году начала переход на отечественное программное обеспечение, а также расширяет набор сервисов для горожан. Портал обрабатывает около 500 тыс. обращений в год – за 2023 год в систему поступило свыше 460 тыс. сообщений, большая часть из которых была посвящена проблемам благоустройства и вопросам содержания многоквартирных домов). Я точно уверена, что цифровые технологии – это как раз то, что позволит сделать рывок в качестве жизни в городе»,-ее мнение.

Другими участниками дискуссии стали GR-директор «Корпорации ИнФинТех» Никита Донцов, начальник отдела санитарного содержания и благоустройства Жилищного комитета Анна Суханова, генеральный директор ЖКС №2  Невского района Иван Орлов, руководитель отдела благоустройства Наталия Полякова, генеральный директор ООО «Петрософт» Алексей Борисенко.

Присутствующие поделились своим мнением о том, как следует развивать систему ЖКХ в Петербурге, а также рассказали, какие цифровые сервисы уже используются коммунальными службами.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account