В связи с началом отопительного периода вопрос качества предоставления населению коммунальной услуги по отоплению имеет особое значение. При этом каждый человек по-разному ощущает температуру окружающего воздуха.

Встречаем «Утро в Петербурге» на телеканале «Санкт-Петербург» с руководителем РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Аллой Бредец. Она расскажет о нормативах температуры в жилых помещениях, а также о том, куда обращаться на проблемы с отоплением, чтобы на них реагировали оперативно:https://tvspb.ru/programs/releases/3405034

 

В отопительный сезон нормальная температура в квартире должна составлять 18–20 °С.

  В угловых комнатах допустимо повышение температуры на 2 °С.

Для каждого помещения установлены свои нормы температуры:

в жилых помещениях — 18–24 °С;

в кухне — 18–26 °С;

в ванной и туалетной комнатах — 18–26 °С;

в кладовой — 12–22 °С.

Свои нормы есть и для подъездов. Во время отопительного сезона там не должно быть ниже 16 градусов.

Превышать температуру можно не более чем на 4 °С. Днём снижать температуру нельзя, а вот в ночное время с 00:00 до 5:00 температуру можно снизить, но только на 3 °.

Если температура в квартире отклоняется от нормы, нужно обратиться в управляющую компанию или в организацию, которая предоставляет коммунальные услуги.

Как производятся замеры?

Пригласить частного специалиста. Этот вариант, как правило, самый быстрый: достаточно заплатить за услугу, и специалист может прийти с оборудованием уже на следующий день. В квартирах чаще всего применяют метеоскоп.

чтобы результаты исследования считались официальными и имели силу в суде, нужно соблюсти такие условия:

-Специалист должен иметь документ о квалификации.

-Частник или фирма должны быть членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Дополнительно фирма, чтобы показать свою компетентность, может аккредитоваться и иметь аттестат об этом.

-Прибор, которым делают замеры, должен быть зарегистрирован в госреестре, иметь сертификат об этом и действующее свидетельство о проверке пригодности к измерениям.

-Обследование должно проводиться строго по методике (в темное время суток или в облачную погоду при температуре снаружи не выше −5 °С).

 Запросить замер в своей УК. Достаточно позвонить и пожаловаться на холод или написать жалобу. Коммунальщики должны отреагировать в течение 10 рабочих дней и сделать замеры бесплатно: собственным прибором или оплатить наемного специалиста.

Если требования потребителя коммунальной услуги не удовлетворены следует обратиться в орган государственного жилищного надзора в целях рассмотрения вопроса об организации контрольного (надзорного) мероприятия и защиты жилищных прав граждан. Обращаться в ГЖИ выгодно и эффективно: специалист также проведет замеры бесплатно. Если он выявит нарушения, ГЖИ сразу выдаст предписание в адрес УК, чтобы та их устранила.

Существуют два способа замера температуры. Один метод указан в ГОСТ, а другой – в Правилах № 354. Самый простой и популярный способ определить температуру воздуха в помещении – по алгоритму из Правил № 354. Он прописан в пункте 15 Приложения 1:

-Закрывают все источники свежего воздуха, приводящие его в колебание и охлаждающие;

-Используют для замера только прибор, прошедший метрологическую проверку.

-На термометр должен быть сертификат.

-Измеряющий выбирает самую большую по площади комнату в квартире. Встает в центре, не ближе 50 см от радиатора и наружной стены. Прибор устанавливают не ближе 1 м от поверхности пола.

– Оформляют акт замера. Акт подписывают сотрудник УО и потребитель, им не обязательно должен быть собственник. Это может быть и пользователь помещения. Один экземпляр остается у него, а второй хранится в управляющей компании.

В каждой из ситуаций управляющая домом организация должна доказать, что нарушение температурного режима происходит не по ее вине!

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

Убытки, понесенные в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, могут быть взысканы в судебном порядке.

За соответствие температурных показателей нормам отвечают управляющая организация и поставщик тепловой энергии. Сделайте перерасчет за теплоснабжение, если по результатам замера выявили отклонения, превышающие допустимые нормы. Например, если температура воздуха в помещении ниже установленной нормы. При этом не имеет значения, кто виноват в нарушении: УО, ТСЖ или РСО. Если исполнитель коммунальной услуги УО или ТСЖ – они делают перерасчет, а затем требуют от энергосбытовой компании компенсацию. Из-за некачественного теплоснабжения плату за коммунальную услугу уменьшают на 0,15% от общей суммы за каждый час отклонения температуры воздуха от нормы за каждый градус понижения. Перерасчет делают, если в МКД нет общедомовых и внутриквартирных теплосчетчиков, либо есть ОДПУ и нет индивидуальных ни в одном помещении. Начисляют плату по нормативу, а не по фактически потребленной теплоэнергии. Если температура в помещении не соответствует нормам, поставщик обязан сделать перерасчет платы в сторону ее уменьшения.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account