13 ноября в Госжилинспекции Республики Дагестан прошёл очередной запланированный совместный прием граждан, направленный на оперативное решение актуальных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В приёме участвовали:
Заместитель руководителя Госжилинспекции-Магомедтагир Алиев, руководитель Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Дагестан — Сайпутин Давдиев,
Заместитель председателя Комиссии ОП РД по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и развитию комфортной городской среды-Сабир Сайдумов.
Целью такой коллаборации стало комплексное и оперативное рассмотрение обращений жителей республики по широкому спектру проблем в жилищно-коммунальной сфере. Объединение усилий контролирующего органа и общественных институтов позволяет рассмотреть каждую ситуацию с разных сторон:
с правовой, технической и общественной. В ходе мероприятия было принято 7 обращений от жителей республики, каждое из которых требует внимательного изучения и принятия соответствующих мер.
Жители республики подняли ряд острых вопросов, касающихся состояния их многоквартирных домов и качества предоставляемых услуг:
• Капитальный ремонт кровли: Жительница дома № 32 обратилась с просьбой о переносе сроков капитального ремонта кровли, так как проводимый текущий ремонт не дает желаемых результатов.
Жительница г.Каспийск ул.С.Стальского дом9 обратилась с течкой крыши, недостаточным теплом в доме и частичным отсутствием горячей воды.
• Проблемы с оплатой за газ: Жительница дома № 1 по ул. Лермонтова, г. Избербаш, столкнулась с затруднениями при регистрации лицевого счета по газу.
• Отсутствие горячего водоснабжения и слабое отопление: жительницы Махачкалы, проживающие по ул. Дж. Атаева, 22 и пр. И. Шамиля, 52а, сообщили аналогичных проблемах с отсутствием горячей воды и недостаточным отоплением в своих квартирах.
• Шумовое загрязнение: Жительница дома № 43 по пр. И. Шамиля, г. Махачкала, пожаловалась на продолжительные (более 9 месяцев) и нескончаемые шумы от ремонтных работ, проводимых собственником примыкающего нежилого помещения.
• Комплексные проблемы дома: Жительница дома № 5 по ул. Э. Ибрагимовой озвучила целый комплекс проблем с состоянием дома, введенного в эксплуатацию в 2017 году. В числе обозначенных вопросов: оседание здания, построенного на примыкающей к озеру Ак-Гель территории; отрыв слоя утеплителя с обшивкой из-за порывистого ветра; постоянные перебои в работе лифтов, а также несогласие с начислениями за капитальный ремонт
Ключевые преимущества формата совместного приема:
1. Эффективность: Граждане получают консультации и ответы сразу от всех структур, отвечающих за сферу ЖКХ, без необходимости обращаться в каждую из них по отдельности.
2. Объективность: Проблема рассматривается не только с точки зрения соблюдения нормативов (ГЖИ), но и с позиции общественного контроля и справедливости.
3. Контроль исполнения: Общественные организации берут на контроль выполнение данных на приеме поручений и обещаний, что повышает вероятность реального решения проблемы.По итогам приема все обращения были зарегистрированы. По каждому из них будут проведены проверки и даны подробные ответы в установленные законом сроки. Наиболее резонансные случаи взяты на особый контроль общественниками.
Подобные совместные приемы планируются проводить регулярно, что будет способствовать повышению открытости и прозрачности в работе органов жилищного надзора и качества услуг в сфере ЖКХ для жителей Дагестана






