Умные счетчики, передающие показания и заполняющие квитанции за коммуналку, — это вопрос нескольких лет. Технологии, которые избавят россиян от ежемесячных снятий показаний, уже существуют и проходят апробацию.
«Все приборы по учету необходимо объединить с помощью модулей в единую сеть для централизованной передачи данных по электроэнергии, газу и воде в электронную систему ЖКХ. Технологии для этого уже существуют», — заявил в интервью «Парламентской газете» рассказал глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев. По его словам, после внедрения технологий поверка счетчиков также будет проходить не по графику раз в несколько лет, а по необходимости, когда данные начнут расходиться. Сформировать же «интеллектуальную» надстройку можно с помощью анализа данных и искусственного интеллекта.
«Реформа жилищно-коммунального хозяйства, основной целью и задачей которой является улучшение качества и культуры обслуживания жителей, модернизация, внедрение всевозможных новых технологий, прогрессивных инженерно-технических решений и обновление инфраструктуры всей жилищной сферы. Все эти задачи крайне серьезные и необходимые по наведению должного порядка в огромной и важной для людей отрасли. На современным этапе развития ЖКХ особая роль отводится внедрению искусственного интеллекта и цифровизации. Технологии искусственного интеллекта сегодня позволяют организациям сферы ЖКХ снизить затраты на операторов и автоматизировать наиболее частые коммуникации с жителями. Работа диспетчеров, операторов контакт-центров в ЖКХ, прямо скажем, непростая, эмоционально-напряженная, бывают в работе и конфликтные ситуации. Одной из серьёзных задач внедрения и применения новых цифровых технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве является решение проблемы по снятию нагрузки, снижению риска ошибок и исключению человеческого фактора»,- рассказала руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.