Ульяновский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ 13 июля 2017 года принял участие в совещании Комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике, где рассматривался вопрос «О деятельности ОАО «ГУК Ленинского района», на котором стало известно, что вышеуказанная ГУК инициировала в течении некоторого времени переход 12 многоквартирных домов из своего управления в управление ООО «УК «Добрый дом».
Кроме того и в настоящее время поступают обращения от граждан, чьи многоквартирные дома находятся в управлении ГУК «Ленинского района», о навязывании руководством вышеуказанной организации изменения управляющей организации на ООО «УК «Добрый дом». Выражается это в длительной работе сотрудников ГУК «Ленинского района» с Советами МКД (предоставление образцов документов для расторжения договора управления МКД с управляющей организации ГУК «Ленинского района», без выраженной инициативы собственников помещений МКД, и заключения договора управления МКД с ООО «УК «Добрый дом»).
Данные действия сотрудников ГУК «Ленинского района» нарушают права собственников помещений МКД, а также нарушают статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), поскольку ограничивают конкуренцию на рынке оказания услуг по управлению МКД.
Кроме того, действия директора ГУК «Ленинского района» выражающиеся в обращении к собственникам многоквартирных домов, находящимся в управлении данной управляющей компании, по заключению договора управления МКД с ООО «УК «Добрый дом» и расторжением договора управления МКД ГУК «Ленинского района» влечет за собой ухудшение экономического положения и снижение финансовой платежеспособности.
Данные действия можно рассматривать как преднамеренные и направленные на приведение организации ГУК «Ленинского района» к банкротству, ответственность за подобные действия предусмотрена статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По результатам проведения анализа действий руководства ГУК «Ленинского района», Ульяновским региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ были направлены заявления о нарушении о нарушении антимонопольного законодательства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области и Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска.
Так, в ответ на заявление о нарушении антимонопольного законодательства, Федеральная антимонопольная служба по Ульяновской области, указала, что ГУК «Ленинского района» не является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и отказывает в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Обращение о противоправных действиях должностных лиц ГУК «Ленинского района» так же было рассмотрено в прокуратуре Ленинского района, в результате чего копия обращения направлена прокуратурой района в СЧ СУ УМВД России по городу Ульяновску для приобщения к материалам уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 Уголовного кодекса РФ, и передана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для проведения проверки в соответствии с компетенцией.