Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ ЯО подготовил информацию об изменениях, вступающих в силу с 31.07.2019 года.

Изменения коснулись Правил предоставления коммунальных услуг, Правил заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК и Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы.

Из главного:

Утвержден типовой “прямой договор” – договор между собственником жилого помещения в МКД и РСО о предоставлении коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании и использовании общего имущества в МКД. Заключение именно таких типовых договоров между собственниками квартир и РСО прямо предусмотрено ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ. Кстати, типовой “прямой договор” по обращению с ТКО тоже упомянут в рассматриваемых поправках – он будет частью Правил № 1156 от 12.11.2016;

Если дом перешел на “прямые договоры” УК обязана передать РСО значительный объем данных о собственниках помещений не позднее чем за 5 рабочих дней, кстати, на передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно. Эта информация нужна для начисления платы за коммунальные услуги; среди них – ФИО, паспортные данные, телефон, E-mail каждого собственника и пользователя жилых помещений, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества проживающих, реквизиты или копия документа о праве собственности, все сведения об ИПУ и другая информация, в том числе о “должниках”.

Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.

Председателям советов МКД, которые перешли на “прямые договоры”, необходимо сообщать соседям по дому информацию, полученную от РСО (даты заключения и начала исполнения “прямых договоров”, сроки и способы передачи показаний ИПУ и т.п.), путем размещения на досках объявлений во всех подъездах МКД, в течение 5 календарных дней со дня ее получения от РСО.

За содержание внутридомовых инженерных систем отвечают УК, даже если жители находятся на “прямых договорах” с РСО/регоператором, – это прямо предусматривается новой редакцией Правил № 354. РСО всегда отвечает только за подачу ресурса к границе с внутридомовыми инженерными системами.

Принимать сообщения потребителей о некачественной коммунальной услуге – даже в случае “прямых договоров” – должна УК. Проверять это сообщение и составлять акт нужно совместно с РСО/регоператором. Аварийно-диспетчерская служба – тоже “вотчина” УК.

Прямо прописывается обязанность УК ставить ОДПУ даже в доме на “прямых договорах”, но только в том случае, если собственники помещений в МКД приняли решение о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения;

Предупреждать должников об ограничении/приостановлении коммунальной услуги теперь не обязательно в письменном виде – можно и устно. А сумма расходов на ограничение/приостановление комуслуг, которую можно взыскать с потребителя-должника, ограничивается 3 000 руб.;

 Информация подготовлена при использовании материалов информационно-правового портала Гарант.ру  

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account