Согласно требованиям Федерального закона РФ от 25 декабря 2018 г. № 483-ФЗ  О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона “Об  отходах производства и потребления”  после  1 января 2019 года, все субъекты Российской Федерации, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, обязаны перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО должны осуществлять исключительно  через региональных операторов и заключивших с ними договоры субподряда операторов ТКО. Всю полноту ответственности за соблюдение федерального закона при этом несут региональные операторы ТКО и муниципальные образования.     Однако в конце декабря 2018 года, в ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ были внесены поправки.  Главы регионов получили право отложить переход на новый порядок обращения с ТКО, но не более чем на один год.  Краснодарский край воспользовался этим правом и взял отсрочку, пытаясь исправить наметившийся провал.  Однако, срок данный Главой региона для разработки  новой территориальной схемы  и  формирования итогового списка региональных операторов давно истек, а окончательных вариантов документов так и нет.  Конечно, регионам предоставлено право, в случае признания конкурсного отбора регионального оператора ТКО несостоявшимся,  либо досрочного прекращения его деятельности,  присвоить статус регионального оператора без конкурса любому оператору, осуществляющему деятельность на территории региона либо в пограничных территориях, на срок, не превышающий одного года, а при отказе его от заключения соглашения,  заключить договор с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо учреждением,  имеющим  лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Однако, такое решение означает очередной тайм-аут, а вовсе не  реформу.

   22.12.2018 г. приказом 55/2018-тко  Краснодарская энергетическая комиссия края признала утратившими силу приказы об утверждении  тарифов на услуги региональных операторов ТКО, которые готовились ввести  с 01.01.2019 г.  После этого «мусорная реформа» в  крае  «замерла».  Как говорят злые языки, это произошло не без помощи монополистов делящих аппетитный рынок.   Для региона, где сосредоточено большое количество курортов, отгороженных от основной территории горами, организация рационального вывоза и захоронения ТКО не надуманная, а реальная проблема. Плохая логистика и транспортные пробки способны сделать банкротом любое мусороуборочное предприятие. У граждан, как потребителей коммунальной услуги по вывозу ТКО, юридических лиц, содержащих офисные помещения,  и даже операторов, традиционно занимавшихся этим видом деятельности в муниципальных образованиях, как впрочем, и переработчиков вторсырья, вопросы только множатся, день ото дня. Почему постоянно растут расходы на вывоз ТКО?  Сколько будет «стоить мусор» завтра?   Как «сложить экономику» районного МУПа или ООО? Как посчитать расходы, если  устоявшейся схемы и даже списка региональных операторов с которыми  предстоит вести переговоры о заключении договора как и новых тарифов нет?  Взорвет ли накопленная в процессе «заморозки реформы» инфляция местный рынок?    А, пока – ужимают траты, сокращают штаты, и готовятся к худшему, предвидя крах многих небольших предприятий, десятилетиями надежно обеспечивавших поддержание чистоты в малых населенных пунктах.

  Особенно плохо обстоит дело с организацией раздельного сбора. В крупных городах региональные операторы хотя бы обозначают эту работу, показывая проверяющим красивые контейнеры и сетки – но, не более того.  В глубинке не до этого. Очевидно, что в краевом министерстве  понимания, того как  правильно регламентировать раздельный сбор,  нет.  Даже у начальника отдела обращения с ТКО и санитарной очистки – Антона Белошапки,  ответ на прямой вопрос  нам получить не удалось. В духе сложившейся традиции,   прячась  за регламент  государственного служащего, он  заучено твердил: «Никак. Все будет делать региональный оператор, по федеральному закону он полностью отвечает за  сбор и транспортирование ТКО». В переводе с бюрократического это означает: «Мы не будем регулировать раздельный сбор –  все отдаем на откуп монополистам. Не лезьте в наши дела».  Закрытость деятельности этого ведомства не новость, но отдел ТКО значительно превзошел своих коллег. Положенного по закону публичного обсуждения территориальной схемы,  проектов краевых  нормативных актов в сфере обращения ТКО, здесь  боятся как огня, на публичные мероприятия стараются приглашать только своих, проводить все тихо, «вечерком», за закрытыми дверями, пригласив “непрофильного” зам.министра и затем украдкой публиковать в Интернете итоговые документы, которые по заявлениям многих очевидцев порой даже не читаются.

  В итоге поручение губернатора навести в крае четкий  порядок с ТКО так и не выполнено.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account