Не секрет, что Кубань оказалась  в числе самых первых регионов России принявших самые строгие ограничительные меры и установившая у себя  карантин,  в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, еще 30 марта 2020 г.   Для курортного края, в который  в эти дни устремилось более миллиона гостей – это мера совершенно обоснованная и необходимая, возразить сложно.   

Региональному центру общественного контроля  важно было отследить ситуацию и понять,  как же справляется с ней  сфера жизнеобеспечения,   предприятия ЖКХ.   Карантин стал неожиданным стресс-тестом для ЖКХ.  Введение пропускного режима, прекращение работы смежных организаций,  транспортные ограничения, повышенные меры безопасности  и другие запреты,  безусловно серьезно усложнили  работу предприятий жизнеобеспечения.  

 Прошедшие недели однако доказали, что в целом трудности преодолеваются успешно. Коммунальные услуги, энергоснабжение, вывоз  ТКО, уборка улиц и дезинфекция объектов выполняется коммунальщиками добросовестно и своевременно.   Однако, число обращений на нашу горячую линию и на Email  существенно не изменилось.  Лишь несколько изменился характер жалоб жителей.    Приведем несколько примеров из жизни краевого центра. 

 Региональные операторы ТКО, в большинстве случаев своевременно отреагировали на увеличение концентрации бытовых отходов в спальных микрорайонах, скорректировали графики (частоту) вывоза  мусора, активно  ведут уборку территории населенных пунктов.  Так, торопящийся  на работу в 6 часов утра прохожий, увидит в краевой столице настоящую армию  служителей чистоты – Краснодарская мусороуборочная компания, работающая под лозунгом «Улыбнись чистому городу»,   четко отслеживает работу своих сотрудников  и качество  выполнения работ.  И все же, и здесь не без промахов.  Участились жалобы на несвоевременный вывоз мусора от жителей так называемого частного сектора –  кварталов индивидуальной жилой застройки города.  Проведенный нами рейд подтвердил  информацию. Определенные  послабления  здесь оператором даны, в частности в отношении контейнерных площадок по ул. Березанской, где  мусор не вывозили первые две  недели.  Да, улица  узкая, неудобная для мусоровоза,  далековато от центра, но санитарные нормы никто не отменял. Не может служить оправданием  этого своеобразного «карантина для ТКО»  и нередко звучащий на совещаниях довод, мол, зачастую «частники» создают проблемы сами, нарушают правила  выбрасывая в контейнеры не только ТКО, но и ветки, строительный мусор,  платят несвоевременно ( проще говоря, они не выгодны).  Думаем, что главная причина в снижении  контроля со стороны муниципалитета, во многом занятого проблемой пандемии.  Общественники, однако, не   дремлют, и при повторении таких случаев будут обращаться в   администрацию  муниципального образования   и Роспотребнадзор.

     Другой  пример –  халатность  сотрудников  Краснодарского водоканала. 10 апреля произошло  отключение электроснабжения   и  соответственно  водоснабжение многоквартирных домов 136 – 196, по ул.  Селезнева. Электроэнергии не было более 4 часов, что само по себе выходит за рамки норматива, однако главная проблема выявилась позже. Когда   энергоснабжение  восстановили  жильцы столкнулись с тем, что из их кранов  потекла не питьевая холодная вода, а непонятная вонючая жижа, похожая на солидол.  Такое безобразие, да еще в условиях эпидемии, не вписывается ни в какие рамки. Налицо явное нарушение технологических процессов при ремонте и перезапуске системы водоснабжения – она не была промыта до подачи ресурса жителям микрорайона. Центр общественного контроля обратился в АО Краснодарский водоканал   для разъяснений и принятия мер, используя при этом систему ГИС ЖКХ – в духе нынешней «удаленки».  Ждем реакцию.  Если она  не будет адекватной – вещественные доказательства также будут брошены на весы  Роспотребнадзора и прокуратуры .  

  И наконец,  из жизни управляющих компаний.  Следует отдать должное, тому, что все крупные, да и мелкие  «игроки»  этого рынка серьезно отнеслись к выполнению дезинфекции подъездов и других мест общего пользования, а также оградили бордюрной лентой детские и спортивные площадки, постоянно следят за порядком.  Особенно хотелось  бы отметить активность крупнейшей на юге управляющей компании ГУК-Краснодар.   Теперь почти все подъезды ее МКД блистают чистотой, хотя и немного пахнут «карболкой» – так в быту прозвали дезинфицирующий раствор.  Но и здесь не обошлось без накладок. В частности, ряд  РЭП-ов,  выполняющих  функции обслуживающих организаций при ГУК-Краснодар, поспешили выставить дополнительные расходы по дезинфекции подъездов собственникам квартир, неожиданно «позабыв», что эти расходы  могут быть приняты только по решению общего собрания, в противном же случае, работы должны выполнятся за счет управляющей организации, либо компенсироваться им, из определенного  решением органов самоуправления источника.

  Некоммерческие объединения управляющих организаций, профсоюзы,  да и НП ЖКХ-Контроль,  уже обратились  в Правительство  России, к губернатору   Краснодарского края, в Законодательное Собрание и в местные мэрии, с просьбой выделить такие субсидии для поддержки управляющих компаний и другим организациям ЖКХ. Вопрос поддержки отрасли также будет рассматриваться  на расширенном  совещании у Президента России.

   Уверены – трудности скоро останутся позади, уроки будут выучены, работа организаций ЖКХ улучшится.  

 

 

                                

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account