На прошедшей неделе Краснодарский центр общественного контроля принял участие во всероссийской тематической неделе приема граждан по проблемам ЖКХ, проводившейся совместно с общественными приемными политической партии «Единая Россия».  На горячей линии  работали активисты НП «ЖКХ-Контроль» и ОНФ.  Поступил ряд тревожных звонков. Анализ этих обращений показал, что некоторые из вопросов не имеют решения на местном уровне, их корни уходят в федеральные подразделения разных коммерческих компаний, в частности во ВНИРО, АО «Роснефть», «Концессия водоснабжения Геленджика» и других. Такие вопросы, по «дипломатическим» соображениям,  местными СМИ  часто замалчиваются. Например, в городе Туапсе, уже неделю не  разрешается ситуация с поставкой  сжиженного  газа населению, горожане не могут пользоваться газовыми плитами. Город воинской славы, с 70-тысячным населением, где 95 процентов жителей  для приготовления пищи и  подогрева воды пользуются газом, закачиваемым  в резервуары расположенные на территории их домов, а это половина многоэтажек, 8 дней остается без голубого топлива, и вовсе не по причине аварии или физического отсутствия газа, а прямо скажем,  по «бюрократическим» причинам. Повторяется ситуация 2008-го и 2016-го годов. Дело в  том, что держателем топлива является «Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» компании АО “Роснефть”, фактически распоряжается им головное предприятие. Понятно, что отпуск газа исполнителю коммунальной услуги газоснабжения «Туапсегоргаз» – «Туапсинским нефтеперерабатывающим заводом»  не пустая формальность, это и юридические обязательства, и промбезопасность, технологические процессы, графики, лимиты, ответственность по  внешнеторговым обязательствам и многое другое.  Однако, все перечисленное, десятилетиями  известно и заранее планируется «Туапсинским нефтеперерабатывающим заводом»   и   «Туапсегоргаз», местными и краевыми властям, а сбои, тем не менее, периодически случаются.  В этом году  положение, безусловно, осложнилось совпавшей сменой руководителей Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и режимом повышенной готовности по коронавирусной инфекции. Видимо, диалог непосредственных исполнителей с «Роснефтью» не получается, а с гражданами компании и вовсе общаться не обязаны. Грубо нарушено федеральное законодательство о предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, бедствуют семьи с детьми и больные люди, безосновательно ограниченные в возможностях приготовления горячей пищи и в пользовании горячей водой, растут затраты на электроэнергию,  риски связанные с перерывами в работе газового оборудования многоквартирных домов. По заверениям «Туапсегоргаз» все объемы поставок полностью оплачены, но разрешение на отпуск газа не дают. В условиях общего снижения спроса на газ, вызванного мировой экономической рецессией и некоторым спадом производства в самой России,  это выглядит еще более странным. Дефицита газа не должно быть по определению. Тогда, где же социальная ответственность нашего бизнеса? Думаю, общественники вправе задать этот вопрос  напрямую и поставщику, и получателю. Центр общественного контроля подготовил соответствующее письменное обращение в АО «Роснефть» и «Туапсегоргаз».  Но, если вместо ответа  на запросы с работы неожиданно уволят дотошливого дедушку, я знаю, что ответить на  наивный вопрос внука: «Почему снова не включается газовая колонка»?

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account