Скорость прибытия спецтранспорта на пожар или к больному зависит порой от нас жителей
На заседании Общественного совета Главного управления МЧС России по Вологодской области рассмотрен «больной» вопрос для жителей крупных городов нашей страны.
От жителей Вологодчины, водителей спец автотранспорта часто поступают жалобы на сложности подъезда к дому, к подъездам дома из–за плотного скопления автомобилей на дворовых территориях.
Заседание совета проведено в режиме круглого стола.
Тема: Проблемы ограничения беспрепятственных проездов и подъездов к жилым многоквартирным домам и зданиям, для подразделений пожарной охраны в целях тушения пожаров и проведения аварийно – спасательных работ, пути их решения.
В заседании совета приняли участие, члены совета, председатель Общественного совета (руководитель Вологодского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ) Виктор Вавилов, начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области Василий Балчугов, сотрудники Главного управления, представители департамента строительства правительства области, заместитель мэра города Вологды Алексей Никитин, главные архитекторы городов Вологды и Череповец, проектировщики, строители, в режиме ВКС подчинённые подразделения Главного управления.
Сотрудники Главного управления, представили участникам круглого стола анализ возникновения пожаров в области, порядок их тушения, наличие на территориях населенных пунктов пожарных водоёмов и мест заправки водой пожарных машин, имеющиеся препятствия по свободному подъезду спецмашин к жилым домам и установки пожарных лестниц.
Представители проектных, строительных организаций высказались больше всего на наличие препятствий при выполнении строительных работ по обустройству территорий, что малы земельные участки, а если брать больше, то стоимость жилья увеличится.
Виктор Вавилов: «Я с этим не согласен, если проложить трубы на 10 метров больше, стоимость особо не увеличится. Кроме того, мы с вами здесь собрались не для того что бы жаловаться, а чтобы выработать предложения по изменению в действующее законодательство, ситуацию мы знаем. А вот что делать?»
Главный архитектор города Череповец Антон Аникин представил материалы плана–мероприятий по обустройству новых территорий, в котором были учтены все необходимые требования, а вот парковки для легкового транспорта предусмотрены вне общей дворовой территории. Стоянки на дворовых территориях запрещены требованиями Правил благоустройства территорий, поэтому спецтранспорт свободно может подъехать к месту вызова.
Такую методику предложено рассмотреть и городу Вологде.
Строительство жилых домов в крупных городах идёт очень масштабно и высокими темпами. Порой высотные дома вырастают на ограниченных земельных участках, на них сложно разместить так необходимые для жителей, а особенно детей сооружения соблюдая нормативы размещения.
В рамках национального проекта «Комфортная городская среда» предусмотреть посадку зелёных насаждений, пешеходных дорожек, детской площадки, площадки для установки контейнеров для сбора коммунальных отходов, парковок для личного легкового транспорта, а возможно и для размещения других сооружений.
А если это оказалась так называемая точечная застройка?
А если эти дома построены 30-50 и более лет назад? Когда нормативы застройки были другими, парковки для остановки личного транспорта оборудовались только как гостевые, для жилого дома оборудовались в количестве 5-10 мест. Деревья жители сажали без всякого соответствия требованиям, берёзы, тополя и другие высотные деревья с развитой корневой системой выросли в одном метре от стены дома, часто корни деревьев разрывают коммунальные сети, закрывают доступ света в жилые помещения.
А как установить пожарную лестницу в случае пожара?
Теперь во многих дворовых территориях жители просят управляющие компании спиливать эти деревья.
Какие проблемы и причины я вижу:
1. Не совершенство законодательства в сфере строительства и требования к проектированию.
2. Не предусмотрены требования Правил дорожного движения на дворовых территориях.
3. Администрациями крупных городов часто выделяют земельные участки меньших размеров, чем предусмотрено для данного участка.
4. Часто проектные организации не соблюдают все требования к проектированию застройки многоквартирного дома.
5. Проекты постройки дома и выполнение благоустройства дворовых территорий не контролируется по соблюдению всех норм.
6. При строительстве ширина проезжей части у домов не должна быть меньше, чем для проезда двух машин.
7. Отсутствует требования по запрету на парковку двух автомобилей (одна напротив другой) по расстоянию между ними, которые препятствуют свободному проезду пожарных машин и другому спец автотранспорту.
8. Управляющие компании и председатели ТСЖ не контролируют порядок парковки транспорта во дворах.
9. Безответственность и недисциплинированность самих владельцев автотранспорта при парковке во дворах.
Для выполнения всех требований при выполнении национального проекта «Комфортная городская среда» в генеральных планах городов и населенных пунктов, территориальной застройки, в правилах благоустройства территорий прописать:
1. Предусмотреть выделение земельных участков для строительства многоквартирных домов,
соблюдая как минимум необходимые нормативы.
2. Установить порядок и перечень какие деревья можно высаживать на дворовых территориях.
3. При проектировании строительства жилого высотного дома предусмотреть возможность свободного проезда и подъезда к жилому дому спец автотранспорта, определить место стоянки и разворота.
4. При проектировании учесть выделение необходимого земельного участка для оборудования детской площадки (но не по остаточному принципу).
5. В рамках комфортного проживания предусмотреть, как минимум, парковку личного легкового транспорта из расчёта одно парковочное место на квартиру, тем самым исключить парковки на газонах и магистральных улицах и дорогах.
6. При проектировании жилой застройки и жилых домов соблюдать нормативы расстояний между сооружениями (как правило не соблюдаются).
По итогам круглого стола приняли проект решения. Всем участникам круглого стола предложено в письменном виде представить свои пожелания и предложения для внесения в проект решения.