Это считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества. В основном, жители многоквартирных домов требуют перерасчётов, когда замерзают в квартирах, но если столбики термометра выше положенных норм – тоже можно требовать возвращения средств. В законодательных актах прописан интервал температуры в квартире, который является нормой.  Отклонения температуры воздуха от нормативной являются нарушением – и не важно, в сторону уменьшения или увеличения. Перетопы составляют 15–20 процентов от общего потребления тепла, и всё это ложится на плечи потребителей.

По действующим нормативам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °С и не выше 22 °С (в угловых комнатах – от  +20°С до +24°С).

В ночное время допускаются колебания в несколько градусов. Если температура выше, то нам становится жарко, хочется постоянно проветрить помещение. К тому же духота и сухой воздух влияют на самочувствие и здоровье также отрицательно, как и холод.

Для того, чтобы получить перерасчёт платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо официально оформить акт, фиксирующий некачественную услугу. Потребитель в устной или письменной форме должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Рекомендую всё-таки это сделать письменно и себе оставить копию документа. Управляющая компания должна прислать представителя, который измерит температуру. Она замеряется на высоте не меньше метра от пола, в центре комнаты.

Специалист должен составить акт, который зафиксирует нарушение. Перерасчет делают за период с момента фиксации до устранения нарушения. При повторном нарушении необходимо фиксировать факт еще раз. На основании актов о нарушении вы можете требовать перерасчета. Если в этом откажут, то необходимо обратиться в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. И жителя уже не должно волновать, кто виноват в оказании такой услуги – управляющая или ресурсоснабжающая организация. Пп.И п.31 Правил 354 указывает на обязанность Исполнителя принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки.

Ну и конечно, не стоит забывать, что если собственник обратиться в контролирующие органы, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за «перетоп» в квартире. В завершение изложенного хочу напомнить управляющим организациям при поступлении жалоб о «перетопе»- не забывать обследовать квартиру жалобщика на предмет самовольного переустройства (вдруг дополнительно установил секции батарей или вообще теплый пол сделал). Потому что незаконные переустройство и перепланировка – дополнительный козырь для управляющей организации для отказа в перерасчете.

Но самое главное, важно понять причину перетопа и устранить её. Или это дело в конкретной квартире, либо специально отапливают так весь дом, чтобы жители заплатили больше за отопление, потому как это самая дорогая услуга. Советую собственникам этот вопрос проработать, учитывая, что сегодня множество технологий, позволяющих иметь в доме комфортную температуру и экономить финансы при оплате ЖКУ. Например, установить автоматизированные узлы управления системой отопления, заключить энергосервисный контракт. Варианты есть для самых разных домов.

Смотрите сюжет телеканала «Санкт-Петербург» с участием руководителя РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Аллой Бредец  с 43 мин. по ссылке: https://cdnvideo.tvspb.ru/tvspbru-uploads/2023/01/pgr20230126_hd720.mp4

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account