Скачать текст Устава: Устав_НП_ЖКХ_Контроль-18.01.2013.docx

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», именуемое в дальнейшем «Партнерство», является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими нормативными правовыми актами, а также в соответствии с настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование Партнерства на русском языке: Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Сокращенное наименование Партнерства на русском языке: НП «ЖКХ Контроль».

Полное наименование Партнерства на английском языке: Non-commercial partnership National Center for public control in the field of Housing and Communal services «HCS Control».

Сокращенное наименование на английском языке:  NP «HCS Control».

1.3. Партнерство вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютные, в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения Партнерства: 109028, город Москва, улица Земляной Вал, дом 50А, строение 3.

1.5. Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Партнерство создается без ограничения срока деятельности.

1.7. Партнерство может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Партнерства, предусмотренными уставом Партнерства, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Партнерство имеет круглую печать с полным наименованием Партнерства на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Требования устава Партнерства обязательны для исполнения всеми органами Партнерства и ее членами.

1.10. Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Партнерства.

1.11. Партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Партнерство создано в целях содействия членам Партнерства в осуществлении деятельности, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере.

2.2. Предмет деятельности Партнерства:

2.2.1. оказание правовой и консультационной помощи, защита законных прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.2.2. просвещение граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения о принимаемых мерах органами государственной власти и местного самоуправления мерах в сфере  жилищно-коммунального хозяйства;

2.2.3. содействие повышению качества жилищно-коммунальных услуг через участие в разработке, осуществление экспертной оценки предложений по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и обсуждении предложений, направленных на совершенствование нормативно-правового, организационно-технического обеспечения управления жилищно-коммунальным хозяйством;

2.2.4. содействие в создании благоприятных условий для эффективной деятельности членов Партнерства, оказание методической, информационной и консультационной помощи в профессиональной деятельности членов Партнерства;

2.2.5. разработка справочно-информационных материалов и рекомендаций в сфере жилищно-коммунального комплекса;

2.2.6. осуществление издательской деятельности, организация выпуска кино-, фото-, теле-, аудио- и видеопродукции в соответствии с уставными целями Партнерства и действующим законодательством;

2.2.7. создание специализированных Интернет ресурсов и распространение справочных материалов и информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет;

2.2.8. организация и участие в конкурсах, выставках, конференциях, совещаниях, семинарах, форумах, иных мероприятиях, направленных на повышение качества предоставляемых услуг и распространению лучшего опыта в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.2.9. оказание юридической помощи, консультирование участников жилищных отношений, органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом;

2.2.10. осуществление взаимодействия с заинтересованными российскими и международными общественными объединениями в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом;

2.2.11. осуществление деятельности по организации проведения процедур медиации (урегулирование споров с участием посредника) по тематике Партнерства;

2.2.12. защита законных прав участников жилищных отношений в судах;

2.2.13. изучение общественного мнения населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

2.2.14. осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и направленных на достижение уставных целей Партнерства.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Партнерство.

3. ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО

3.1. Членами Партнерства могут быть полностью дееспособные граждане и юридические лица, разделяющие уставные цели Партнерства, готовые соблюдать устав Партнерства и участвовать в его деятельности.

3.2. Членство в Партнерстве является добровольным. Партнерство открыто для вступления новых членов.

3.3. Членами Партнерства являются его учредители, а также граждане и юридические лица, вступившие в Партнерство после его создания в соответствии с положениями настоящего Устава.

3.4. Все члены Партнерства имеют равные права и несут равные обязанности  независимо от времени вступления в Партнерство и срока пребывания в числе его членов.

3.5. Прием нового члена Партнерства осуществляется Советом Партнерства на основании поданного им заявления на имя Председателя Совета Партнерства, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления Совете Партнерства.

3.6. Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Советом Партнерства о приеме в члены Партнерства внести вступительный взнос.

3.7. Кандидат считается принятым в число членов Партнерства после внесения вступительного взноса.

3.8. Права члена Партнерства не могут быть переданы третьим лицам.

3.9. Выход члена из состава Партнерства осуществляется путем подачи письменного заявления на имя Председателя Совета Партнерства. Не позднее шести месяцев после подачи членом Партнерства заявления о выходе из состава Партнерства Партнерство обязано:

3.9.1. Определить сроки возврата имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного данным членом в собственность Партнерства.

3.9.2. Решить иные вопросы, связанные с выходом члена из Партнерства.

3.9.3. На ближайшем заседании Совета Партнерства утверждается решение о выведении из состава Партнерства заявителя.

3.10. Член Партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов Партнерства в случаях:

3.10.1. если деятельность данного члена Партнерства противоречит его Уставу;

3.10.2. в случае систематической несвоевременной и неполной уплаты членских взносов в течение 2 лет;

3.10.3. в случае нанесения своими публичными заявлениями, действиями или бездействиями вреда престижу Партнерства;

3.10.4. при невыполнении решений Общего собрания, Совета Партнерства, Исполнительного директора Партнерства, принятых в пределах их компетенции и повлекшего за собой причинение Партнерству и его членам материального ущерба.

Решение об исключении из Партнерства члена Партнерства принимается Общим собранием членов Партнерства в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

3.11. Вступительные и членские взносы при выходе или исключении их из членов Партнерства им не возвращаются, а используются Партнерством в соответствии с его уставными целями.

В отношении исключенного члена Партнерства применяются правила, относящиеся к выходу из Партнерства.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА

4.1. Члены Партнерства вправе:

4.1.1. участвовать в управлении делами Партнерства, обсуждении и принятии решений, избирать и быть избранными в органы Партнерства;

4.1.2. получать информацию о деятельности Партнерства;

4.1.3. вносить предложения в повестку дня Общих собраний членов Партнерства, осуществлять свои полномочия на Общем собрании членов Партнерства лично или через своего представителя (для членов Партнерства – юридических лиц);

4.1.4. по своему усмотрению выходить из Партнерства;

4.1.5. получать при выходе из Партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность, за исключением вступительных и членских взносов, в порядке, предусмотренном настоящим уставом;

4.1.6. получать в случае ликвидации Партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом;

4.1.7. обращаться в органы Партнерства по любым вопросам, связанным с его деятельностью и относящимся к компетенции таких органов Партнерства;

4.1.8. передавать Партнерству имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Члены Партнерства обязаны:

4.2.1. соблюдать положения настоящего устава, выполнять решения Общего собрания членов Партнерства, Совета Партнерства, а также требования документов, регулирующих внутреннюю деятельность Партнерства;

4.2.2. принимать участие в деятельности Партнерства;

4.2.3. своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Партнерству обязательства;

4.2.4. предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;

4.2.5. своевременно вносить вступительные и членские взносы;

4.2.6. оказывать Партнерству содействие в его деятельности;

4.2.7. сохранять конфиденциальность сведений, переданных Партнерством, охраняемых федеральными законами, в том числе сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну членов Партнерства, а также сведений, составляющих коммерческую тайну Партнерства.

4.3. Членские и вступительные взносы оплачиваются каждым кандидатом в  члены и членами Партнерства в размерах, порядке и в сроки, установленные Общим собранием членов Партнерства.

4.4. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРТНЕРСТВА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА

5.1. Органами управления Партнерства являются:

  • Общее собрание членов Партнерства;
  • Совет Партнерства, возглавляемый Председателем Совета Партнерства;
  • Исполнительный директор.

5.2. Высшим органом управления Партнерства является Общее собрание членов Партнерства, далее по тексту «Общее собрание».

Основная функция Общего собрания – обеспечение соблюдения Партнерством целей, в интересах которых оно было создано. Общее собрание вправе решить любой вопрос, касающийся деятельности Партнерства.

5.3. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

5.3.1. изменение устава Партнерства;

5.3.2. определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;

5.3.3. избрание Исполнительного директора и досрочное прекращение его полномочий;

5.3.4. реорганизация и ликвидация Партнерства;

5.3.5. определение количественного состава Совета Партнерства, избрание членов Совета Партнерства, избрание его Председателя, Сопредседателей и досрочное прекращение полномочий членов Совета Партнерства, его Председателя и Сопредседателей;

5.3.6. утверждение положений об органах управления Партнерства;

5.3.7. исключение из членов Партнерства;

5.3.8. определение размера, порядка и срока уплаты членами Партнерства вступительных и членских взносов;

5.3.9. избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства.

Вопросы, предусмотренные подпунктами 5.3.1 – 5.3.5, 5.3.7 пункта 5.3. настоящего Устава относятся к исключительной компетенции Общего собрания.

5.4.  Отчетно-выборное Общее собрание созывается не реже одного раза в два года для подведения итогов работы органов Партнерства за истекший период и избрания органов Партнерства на очередной срок.

Отчетно-выборное Общее собрание вправе рассмотреть и принять решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания.

5.5.  Помимо отчетно-выборного Общего собрания, в Партнерстве могут созываться и  проводиться другие Общие собрания, которые являются внеочередными. Внеочередные Общие собрания проводятся в случаях, определенных настоящим Уставом, а также в любых иных случаях, если проведения такого Общего собрания требуют интересы Партнерства и (или) его членов.

5.6.  Внеочередные Общие собрания могут быть созваны Советом Партнерства по собственной инициативе, по требованию Председателя Совета Партнерства или любого из Сопредседателей Совета Партнерства, по требованию членов Партнерства в количестве не менее 30 (тридцати) процентов от общей численности членов Партнерства, определенной по данным списка членов Партнерства на дату поступления требования о созыве внеочередного Общего собрания, по требованию ревизионной комиссии (ревизора).

5.7.  Совет Партнерства обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Партнерством требования о проведении внеочередного Общего собрания рассмотреть данное требование и принять решение. Днем получения требования считается день получения Советом Партнерства письменного заявления с требованием о созыве внеочередного Общего собрания.

5.8.  Решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания может быть принято Советом Партнерства только в случае, если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания, не относится к исключительной компетенции Общего собрания и (или) противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

5.9.  В случае принятия решения о проведении внеочередного Общего собрания указанное собрание должно быть проведено не ранее 30 (тридцати) рабочих дней и не позднее 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня получения требования о его проведении.

5.10. Решение о проведении Общего собрания принимается Советом Партнерства.

В соответствующем решении Совета Партнерства о проведении Общего собрания должны быть определены:

  • статус Общего собрания: очередное или внеочередное;
  • основания созыва для внеочередного чрезвычайного Общего собрания;
  • дата проведения Общего собрания;
  • место проведения Общего собрания;
  • время проведения Общего собрания;
  • предварительная повестка дня для Общего собрания;
  • дата окончания приема предложений членов Партнерства по повестке дня Общего собрания;
  • перечень информации и материалов для предварительного ознакомления членами Партнерства, а также порядок такого ознакомления;
  • иные вопросы, необходимые для подготовки к проведению Общего собрания.

Окончательная повестка дня Общего собрания утверждается Общим собранием.

 

5.11.  Совет Партнерства обязан направить уведомление каждому члену Партнерства о проведении внеочередного Общего собрания, по адресу, который известен Партнерству, не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты проведения Общего собрания. В уведомлении должны быть указаны сведения, содержащиеся в решении Совета Партнерства о проведении Общего собрания.

5.12.  Члены Партнерства вправе участвовать в Общем собрании лично или через своих надлежащим образом уполномоченных представителей (для членов Партнерства – юридических лиц).

5.13.  Общее собрание открывается Председателем Совета Партнерства, либо лицом его замещающим, либо лицом, по чьей инициативе созывается собрание.

5.14.  Лицо, открывающее Общее собрание, проводит выборы председательствующего на Общем собрании и секретаря Общего собрания из числа членов Партнерства, присутствующих на Общем собрании.

5.15. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Партнерства. Решение Общего собрания принимается большинством голосов членов Партнерства, присутствующих на Общем собрании.

5.16. При голосовании на Общем собрании каждый член Партнерства (его представитель) обладает одним голосом. Голосование может производиться без использования бюллетеней путем поднятия рук или с использованием бюллетеней.

5.17. Решения Общего собрания оформляются протоколом Общего собрания членов Партнерства. Протокол ведется избираемым на Общем собрании секретарем Общего собрания. Протокол подписывают председательствующий на собрании и секретарь собрания. Протокол составляется в произвольной форме с обязательным указанием общего количества голосов присутствующих на собрании членов Партнерства (кворум), количества голосов, поданных по каждому вопросу повестки дня, принятые на собрании решения по каждому вопросу повестки дня.

5.18. Решение Общего собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих членов Партнерства, а по вопросу реорганизации Партнерства в форме преобразования –  всеми учредителями Партнерства единогласно.

5.19. Совет Партнерства является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства и осуществляет общее руководство деятельностью Партнерства. Совет Партнерства подотчетен Общему собранию и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Общего собрания и внутренними документами Партнерства. Численность Совета Партнерства определяется Общим собранием Партнерства.

5.20. Совет Партнерства, включая Председателя Совета Партнерства, Сопредседателей Совета Партнерства, избираются Общим собранием членов Партнерства из числа членов Партнерства (их представителей) и иных лиц. Членом Совета Партнерства может быть только физическое лицо.

5.21. Срок полномочий Совета Партнерства составляет два года с даты его избрания. Если до истечения указанного срока не будут проведены очередные выборы Совета Партнерства, по истечении указанного срока Совет Партнерства утрачивает свои полномочия, за исключением полномочий по созыву и проведению отчетно-перевыборного Общего собрания.

5.22. Полномочия члена Совета Партнерства могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания по следующим основаниям:

  • по инициативе Совета Партнерства вследствие нарушения членом Совета Партнерства настоящего Устава, уклонения от работы в Совете Партнерства, в том числе, неоднократного пропуска заседаний Совета Партнерства без уважительных причин, по иным основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и (или) внутренними документами Партнерства.
  • по инициативе не менее 25% членов Партнерства;
  • по собственному заявлению члена Совета Партнерства.

Решение о вынесении на Общее собрание вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Партнерства принимает Совет Партнерства.

5.23. Совет Партнерства подотчетен Общему собранию. Члены Совета Партнерства исполняют свои обязанности в Совете Партнерства безвозмездно, за исключением компенсации им расходов, необходимых для исполнения поручений органов управления Партнерства.

5.24. К компетенции Совета Партнерства относится решение всех вопросов, решение которых не отнесено настоящим уставом к исключительной компетенции Общего собрания, в том числе:

5.24.1. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5.24.2. утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений;

5.24.3. организация исполнения решений Общего собрания;

5.24.4. принятие решений об участии в других организациях;

5.24.5. создание филиалов и открытие представительств Партнерства;

5.24.6. прием новых членов и принятие решений о выходе членов из состава Партнерства;

5.24.7. создание временных или постоянно действующих комиссий, комитетов, рабочих групп и иных специализированных органов Партнерства по различным направлениям его деятельности, утверждение положений об этих специализированных органах Партнерства, определение их персонального состава;

5.24.8. определение порядка использования средств Партнерства;

5.24.9. принятие решения о получении кредитов в банках;

5.24.10. заслушивание отчетов о деятельности Исполнительного директора и заключений Ревизионной комиссии (Ревизора);

5.24.11. избрание членов Президиума Совета Партнерства из состава членов Совета Партнерства и досрочное прекращение их полномочий;

5.24.12. подготовка предложений о приоритетных направлениях деятельности Партнерства;

5.24.13. рассмотрение иных вопросов, которые выносятся на обсуждение Совета Партнерства по поручению Общего собрания, а также по инициативе Председателя Совета Партнерства, Исполнительного директора, Ревизионной комиссии (Ревизора) и членов Партнерства;

5.24.14. утверждение внутренних документов Партнерства, утверждение которых не отнесено к исключительной компетенции Общего собрания.

5.25. Для выполнения возложенных на него функций члены Совета Партнерства вправе:

5.25.1. знакомиться со всеми документами, издаваемыми Советом Партнерства, Президиумом Совета партнерства, Исполнительным директором и Ревизионной комиссией (Ревизором);

5.25.2. получать разъяснения ото всех должностных лиц Партнерства.

5.26.  Решение Совета Партнерства принимаются путем очного голосования присутствующих на заседании Совета Партнерства членов или заочного голосования принимающих в нем участие членов. Член Совета Партнерства имеет при голосовании один голос.

5.27. При невозможности личного присутствия член Совета Партнерства вправе передать свои полномочия по участию в заседании и принятии решений на нем другому члену Совета Партнерства. Полномочия передаются на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованием законодательства РФ.

5.28. Решение Совета Партнерства по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов Совета Партнерства, присутствующих на заседании Совета Партнерства, или простым большинством голосов членов Совета Партнерства, принявших участие в заочном голосовании. При этом заседание считается правомочным при присутствии более половины членов Совета Партнерств, а заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины членов Совета Партнерства представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета Партнерства является решающим.

5.29. Решения Совета Партнерства оформляются протоколом заседания (протоколом заочного голосования) Совета Партнерства. Ведение протокола обеспечивает Председатель Совета Партнерства. Советом может быть назначен постоянный секретарь Совета Партнерства, в том числе из числа работников Партнерства или иных лиц.

Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем. Оформленный надлежащим образом Протокол передается Председателю Совета Партнерства, который обязан обеспечить его сохранность.

5.30. Решение Совета Партнерства может быть отменено Общим Собранием в случае, если принятое Советом Партнерства решение противоречит интересам Партнерства, препятствует развитию деятельности Партнерства или противоречит его Уставу.

5.31 Заседания Совета Партнерства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

5.32. Президиум Совета Партнерства формируется из Председателя Совета Партнерства, Сопредседателей Совета Партнерства, а также членов Совета партнерства, избранных в Президиум Совета  Партнерства решением Совета Партнерства. Количество избираемых Советом Партнерства членов Президиума Совета Партнерства определяется Советом Партнерства.

До избрания Советом Партнерства членов Президиума Совета Партнерства, Президиум считается сформированным в составе Председателя Совета Партнерства и Сопредседателей Совета Партнерства.

5.33. Члены Совета Партнерства избираются Советом Партнерства в Президиум Совета партнерства на срок, оставшийся до истечения срока полномочий Совета Партнерства.

5.34. Президиум Совета Партнерства:

5.34.1. Предварительно рассматривает вопрос о созыве заседаний Совета Партнерства, а также вопросы, предлагаемые к включению в повестку дня заседания Совета Партнерства, готовит по ним заключения и рекомендации;

5.34.2. Вырабатывает рекомендации Председателю Совета Партнерства,

5.34.3. запрашивает информацию о деятельности Исполнительного директора, вырабатывает соответствующие рекомендации.

5.35. Заседания Президиума Совета партнерства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.36. Председатель Совета Партнерства:

5.36.1. подотчетен Общему собранию, Совету Партнерства;

5.36.2. на основании доверенности и в пределах предусмотренных полномочий действует от имени Партнерства, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

5.36.3. организует подготовку, созыв и проведение заседаний Совета Партнерства, выносит на предварительное рассмотрение Президиума Совета Партнерства все вопросы, подлежащие рассмотрению Советом Партнерства;

5.36.4. выносит на предварительное рассмотрение Совета Партнерства все вопросы, подлежащие рассмотрению Общим собранием;

5.36.5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

            5.37. В случае временного отсутствия Председателя Совета Партнерства обязанности по созыву и проведению заседаний Президиума Совета Партнерства и Совета Партнерства осуществляет по его поручению один из Сопредседателей Совета Партнерства.

В случае прекращения полномочий Председателя Совета Партнерства полномочия по созыву и проведению заседаний Президиума Совета Партнерства и Совета Партнерства могут осуществляться Сопредседателями Совета Партнерства.

5.38. Исполнительный директор является постоянно действующим единоличным исполнительным органом Партнерства, избирается Общим собранием сроком на 2 года. Исполнительный директор находится по месту нахождения Партнерства. Исполнительный директор может быть переизбран по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 30 процентов членов Партнерства.

5.39. Исполнительный Директор при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Партнерства добросовестно и  целесообразно с учетом требований настоящего Устава и действующих законодательных актов Российской Федерации.

5.40. Исполнительный директор формирует аппарат Партнерства и организует его работу.

5.41. Исполнительный директор подотчетен Общему собранию, а  в  период между Общими собраниями – Совету Партнерства, Президиуму Совета Партнерства и несет ответственность перед Партнерством за результаты и  законность деятельности Партнерства в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом.

5.42. К компетенции Исполнительного директора относится:

5.42.1. действие от имени Партнерства без доверенности, в том числе представление интересов Партнерства во всех органах, учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

5.42.2. текущее руководство деятельностью Партнерства,

5.42.3. организация исполнения решений Общего собрания, Совета Партнерства, рекомендаций Президиума Совета Партнерства;

5.42.4. распоряжение имуществом Партнерства в пределах, установленных финансовым планом;

5.42.5. совершение всякого рода сделок и иных юридически значимых действий, выдача доверенностей, открытие в банках расчетных счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также открытие иных счетов;

5.42.6. утверждение по согласованию с Председателем Совета Партнерства штатного расписания Партнерства, прием на работу и увольнение работников Партнерства;

5.42.7. утверждение правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения;

5.42.8. утверждение должностных инструкций работников Партнерства;

5.42.9. организация ведения и хранения учредительных документов и внутренних документов Партнерства, в том числе списка членов Партнерства;

5.42.10. организация ведения списка членов Партнерства.

5.42.11. организация бухгалтерского, налогового, финансового, статистического учета, составление годового отчета;

5.42.12. обеспечение организационно-технического сопровождения работы органов управления Партнерства, Ревизионной комиссии (Ревизора), специализированных органов Партнерства;

5.42.13. совершение иных действий, связанных с оперативным управлением текущей деятельностью Партнерства, не входящих в компетенцию иных органов Партнерства.

5.43. Решения Исполнительного директора Партнерства по вопросам его компетенции принимаются в форме устных или письменных распоряжений; последние оформляются приказами. Решения Исполнительного директора обязательны для исполнения всеми работниками Партнерства.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРТНЕРСТВА

6.1. Партнерство ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Партнерство предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Партнерства и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Партнерстве, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Партнерства, представляемых членам Партнерства, кредиторам и в средства массовой информации, несет Исполнительный директор.

6.4. Партнерство хранит следующие документы:

6.4.1. устав Партнерства, решение о создании Партнерства, документ о государственной регистрации Партнерства;

6.4.2. документы, подтверждающие права Партнерства на имущество, находящееся на его балансе;

6.4.3. внутренние документы Партнерства, Положения об органах управления Партнерства;

6.4.4. положение о филиалах и представительствах Партнерства (в случае их создания);

6.4.5. годовые отчеты;

6.4.6. документы бухгалтерского учета;

6.4.7. документы бухгалтерской отчетности;

6.4.8. протоколы Общих собраний, заседаний Совета, Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства;

6.4.9. заключения Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства, аудитора Партнерства, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

6.4.10. иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;

6.4.11. иные документы, предусмотренные внутренними документами Партнерства, решениями Общего собрания, Совета Партнерства, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Партнерство обязано обеспечить членам Партнерства доступ к указанным выше документам.

Ответственность за организацию хранения документов, указанных в пункте 6.4. настоящего Устава, несет Исполнительный директор.

6.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства Общим собранием избирается Ревизионная комиссия (Ревизор) сроком на 2 года. Выбытие отдельных членов Ревизионной комиссии (Ревизора), а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей Ревизионной комиссии (Ревизора). Для организации работы Ревизионной комиссии избирается ее председатель.

6.6. Компетенция Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства включает следующие полномочия:

6.6.1. проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии (ревизора), решению Общего собрания или по требованию не менее чем 10 процентов членов Партнерства;

6.6.2. истребование у органов управления Партнерства документы о финансово-хозяйственной деятельности;

6.6.3. созыв Общего собрания;

6.6.4. составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

6.6.5. подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Партнерства;

6.6.6. информирование о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Партнерства.

6.7. Порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства определяется внутренним документом Партнерства – положением, утверждаемым Советом Партнерства.

6.8. Членам Ревизионной комиссии (Ревизору) Партнерства компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей. Решение о выплате вознаграждения за период исполнения ими своих обязанностей принимается Общим собранием членов Партнерства.

6.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства Общее собрание может назначить аудитора Партнерства по представлению Совета Партнерства.

6.10. В случае назначения аудитора, он осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Партнерства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Партнерством и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом Партнерства.

7. ИМУЩЕСТВО ПАРТНЕРСТВА

7.1. Партнерство может иметь в собственности, на праве аренды, или на ином законном основании здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации и иное имущество, имущественные и неимущественные права. Партнерство может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены право Партнерства формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения Партнерств, формирующих целевой капитал.

7.2. Источниками формирования имущества Партнерства в денежной и иных формах являются:

  • регулярные (членские) и единовременные (вступительные) взносы от членов Партнерства;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Партнерства;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Партнерства.

7.3. Полученная Партнерством прибыль не подлежит распределению между членами Партнерства.

7.4. Партнерство не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в Общем собрании.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

8.1. Партнерство может быть по решению Общего собрания Партнерства добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации Партнерства в форме преобразования принимаются учредителями Партнерства единогласно.

При преобразовании Партнерства к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Партнерства в соответствии с передаточным актом.

8.2. Партнерство может быть по решению Общего собрания Партнерства, принятому квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих членов Партнерства, ликвидировано добровольно в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Партнерство может быть ликвидировано также и по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Общее собрание или орган, принявший решение о ликвидации Партнерства, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Партнерства.

8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Партнерства. Совет Партнерства и иные органы прекращают свою деятельность.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Партнерства.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Партнерства.

8.5. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим Собранием Партнерства или органом, принявшим решение о ликвидации Партнерства.

Если имеющиеся у ликвидируемого Партнерства денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Партнерства с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам Партнерства производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

8.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административно-территориального образования, на территории которого находится Партнерство. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Партнерства в соответствии с требованиями архивных органов.

8.7. При ликвидации Партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между его членами в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами и настоящим Уставом.

8.8. При ликвидации Партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели в порядке определенном Общим собранием Партнерства.

8.9. В случае если использование имущества ликвидируемого Партнерства в соответствии с его уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПАРТНЕРСТВА

9.1. Изменения в Устав Партнерства вносятся по решению Общего собрания, принятому квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих членов Партнерства.

9.2. Изменения в Устав Партнерства, утвержденные Общим собранием членов Партнерства, подлежат государственной регистрации.

9.3. Государственная регистрация изменений в Устав Партнерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Изменения в Устав Партнерства вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Скачать текст Устава: Устав_НП_ЖКХ_Контроль-18.01.2013.docx[printfriendly]

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account