В Липецке завершилась работа по составлению так называемого рейтинга управляющих компаний. В результате опроса собственников квартир выяснилось, что больше трех баллов своим управляющим компаниям жильцы пока поставить не готовы.

Как сообщила LRNews.ru консультант Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Людмила Полухина, по результатам анкетирования, только 4 УК набрали в среднем более 2 баллов, приблизившись к удовлетворительной оценке. В их число вошли “Привокзальная”, У(О)К “Правобережная, ГУК “Левобережная”, “Стахановская”. В шаге от «двойки» остановилась У(О)К “Октябрьская”, набравшая 1,9 баллов.

Все остальные 14 компаний, занимающихся обслуживанием многоквартирных домов, получили сплошные «колы». Здесь стоит пояснить, что из 60 управляющих и обслуживающих организаций Липецка в рейтинге были учтены только 19 компаний.

Lipetsk_reiting

Какк уточнила Людмила Полухина, участие в опросе приняли 504 жителя Липецка.

– В основном это старшие по дому и активные жильцы, – пояснила собеседница LRNews.ru. – К сожалению, проведение массовых сплошных опросов на сегодняшний день невозможно, так как большинство липчан не знают ничего о своей управляющей компании. Зачастую люди затрудняются даже сказать название УК, которая обслуживает их дом.

В каждой третьей анкете из 504 заполненных отсутствовало наименование УК. Это говорит о том, что липчане не знают свои управляющие компании, и их недовольство работой коммунальщиков носит скорее обобщенный характер.

– В нынешней ситуации, когда люди почти ничего не знают о своих УК, такой опрос, который проводился среди людей, более-менее посвященных в тонкости их работы, получается более объективным, несмотря на небольшое число участников анкетирования, – пояснила Людмила Полухина.

В ходе составления рейтинга по отдельным критериям работы УК были определены компании-аутсайдеры. Например, по содержанию общедомового имущества в антилидерах находятся ГУК «Центральная», «Центральная -4» и «Спутник», набравший от 1 до 1,25 баллов. Средний балл по этому критерию оказался равен 1,95.

Несколько лучше обстоят дела с содержанием мест общего пользования и уборкой придомовой территории. Средний балл по этим критериям равен 2,06 и 3,36 баллов соответственно.

А вот с реагированием на обращения граждан все плохо. Средний балл – 1,3. При этом, по двум компаниям «Центральная -3» и «Центральная -4» жители (18 и 23 человека соответственно) ответили, что на их обращения не реагируют, поставив оценку «0».

В региональном Центре общественного контроля в сфере ЖКХ отметили, что данные анкетирования в основном подтверждают результаты деятельности приемной Центра. На компании-аутсайдеры липчане жалуются чаще всего. При этом в последнее время участились обращения от жителей, которые обнаруживают в почтовых ящиках две квитанции от разных управляющих компаний. Эти обращения касаются компаний «Правобережная», «Липецкий коммунальщик», «Левобережная», «Региональная управляющая компания».

Людмила Полухина рассказала LRNews.ru, что основная цель составления рейтинга была в том, чтобы показать управляющим компаниям, что их деятельность контролируется и должна быть открытой. Кроме того, результатом стало и то, что удалось выявить наиболее болезненные точки взаимодействия жильцов и управляющих компаний, а недовольство липчан сферой ЖКХ обрело более конкретные очертания.

Консультант регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ отметила, что результаты оценки деятельности управляющих компаний жильцами будут рассмотрены на специальных совещаниях с участием руководителей УК, депутатов горсовета, управдомов.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account