По инициативе руководителя регионального центра общественного контроля , Иконниковой Марины Владимировны, 23 мая 2014 года состоялась научно-практическая конференция на тему: «Взаимодействие контролирующих и надзорных органов по Астраханской области с общественными организациями, в целях контроля соблюдения положения законодательных и иных нормативных правовых актов, а также защите прав и законных интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг». Участниками мероприятия стали представители различных структур государственного надзора, а так же представители многоквартирных домов.
Конференцию открыла и.о. мэра Егорова И.Ю. В своих словах она призвала к необходимости активного взаимодействия между общественными организациями и органами власти, чем и подчеркнула цель, проходящего мероприятия. Докладчики в свою очередь попытались определить границы полномочий каждой структуры. Так же было озвучено о готовности общественности помочь в исполнении надзирательными органами своих обязанностей, путем создания в Астраханской области общественных инспекторов, опираясь на инициативу активных и не равнодушных к проблемам в сфере ЖКХ граждан.
Интересным аспектом конференции выступил проблемный вопрос полномочий Роспотребнадзора, представитель которого в связи с изменениями в новый жилищный кодекс, публично заявил, о том что сфера ЖКХ, для них теперь очень далека. Присутствующий юрист, член регионального центра Амбурцева Ирина Викторовна, внесла поправку в данное заявление, и заметила, что административный кодекс РФ, дал только этой структуре полномочия накладывать штрафные санкции на управляющие организации и ТСЖ. Вопрос остался открытым.
После теоретической части, все приглашенные разделились по секциям: общественный и государственный контроль. Здесь граждане нашего города смогли за круглым столом задать наболевшие вопросы и получить ответы от специалистов.
В конце встречи стало ясно, что необходимо наладить механизм обращений граждан, для четкой работы каждой структуры, так как проблемы многих собственников заключаются в неведении правильного направления своих обращений в надзорные структуры. Тем самым они не только упускают свое время, но и неосознанно создают бумажную волокиту в надзирательных органах. Для решения этой проблемы руководитель регионального центра, Иконникова Марина Владимировна внесла предложение о необходимости совместно со всеми структурами разработать памятку для населения, пошаговую инструкцию действий обращающегося. В ней будет четко прописано, куда обратиться первоочередно и где нужно искать рычаги решения проблем.