Общественная организация “ЖКХ-контроль” потребовала от расчётных центров и тарифной комиссии Ставропольского края обеспечить прозрачность в формировании и росте стоимости услуг ЖКХ, передаёт корреспондент NewsTracker.

Обсуждение форм отчётности перед обществом в жилищно-коммунальной сфере прошло в региональном штабе организации при участии руководства регионального расчётного центра, региональной тарифной комиссии и Ставропольского городского расчётного центра.

Поводом для обсуждения стало письмо из федерального органа “ЖКХ-Контроль” руководителям на местах, в котором требуется обеспечить контроль за ростом платежей не выше предельно допустимых отклонений, а также прозрачность формирования тарифов в регионах. Также в письме изложено указание открыть “горячие линии” для приёма жалоб жителей на повышение стоимости коммунальных услуг сильнее, чем разрешено.

“Наш опыт говорит о чём: что примерно в 30% случаев нужны не принимаемые меры, а нужно человеку просто разъяснить ситуацию. Вот по практике”, – сказал в начале обсуждения руководитель регионального центра “ЖКХ Контроль” Сергей Харитонов.

Он отметил также, что лучшее понимание жителями механизмов определения стоимости коммунальных услуг позволит лучше видеть существующие проблемы: при понимании этой системы жители легко найдут те моменты, где их права были нарушены, и смогут обращаться с конкретными претензиями.

Также в письме указано, что всего в 16 регионах России порядок расчёта стоимости коммунальных услуг обнародован в свободном доступе, и Ставропольского края в этом числе нет. Специалисты возразили, что этот порядок един для всей страны, и требовать открытости только на местном уровне неразумно:

“Как можно добиться прозрачности методики, если методика не зависит от кого-либо из нас? Эта методика спускается сверху, это федеральный документ, и добиться прозрачности на местах, если она не совсем прозрачна в своём первоисточнике – как можно такую задачу ставить перед вами?”, – заметила генеральный директор СГРЦ Светлана Фомина.
Заместитель председателя краевой тарифной комиссии Сергей Губский обратил также внимание на разницу между ростом тарифов и ростом выплат. Увеличение тарифов на услуги ЖКХ происходит по законодательству раз в год в июле, причём решение об этом принимается в начале предыдущего года, так как отчётным периодом всё равно остаётся календарный год. Фактические же выплаты населения зависят от объёмов потребляемых услуг и тем более варьируются, чем больше установлено приборов учёта. Эту мысль также подтвердила Фомина, которая отметила скачкообразный рост средних затрат на коммунальные услуги из-за летнего ремонта крыш – жильцы готовятся к зиме, а также планомерного повышения за счёт всё большего числа нанятых жильцами старших по дому, получающих заработную плату.

В ходе обсуждения стороны договорились о способе, которым будет обеспечиваться общественная экспертиза повышения. Тарифная комиссия будет предоставлять в “ЖКХ-контроль” копии отчётов об изменении тарифов, отправляемых ежегодно в Москву, расчётные центры – выборочные сведения об изменении фактически начисленной платы за ЖКХ для тех жильцов, у которых не происходило значительного изменения в структуре потребления этих услуг. Руководитель СГРЦ заявила, что будет делать выборки по пяти- и девятиэтажным домам Ставрополя. Обсуждение результатов этого анализа пройдёт через неделю.

 

Источник: http://newstracker.ru/news/obshestvo/tsentry-rascheta-stavropolia-obiasniat-zhkkh-kontroliu-pochemu-rastut-platezhi-2239/

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account