Ставропольский региональный центр «ЖКХ Контроль» продолжает работу по снижению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы, которая в крае превысила 3 млрд. рублей.
На основании справки о задолженности (общая сумма превышает 350 млн. руб.), предоставленной МУП «Водоканал» г. Ставрополь в РЦ «ЖКХ Контроль», было проведено совещание, на которые приглашены управляющие компании, уклоняющиеся от оформления договорных отношений и имеющие задолженность за общедомовые нужды по водоснабжению. Дополнительно УК попросили представить письменные объяснительные о причинах и размере задолженности.
МУП «Водоканал» проделана большая работа по этой проблеме. В суд направлено 15 исковых заявлений о понуждении к заключению договора водоснабжения и водоотведения. В настоящее время указанные дела находятся в стадии рассмотрения.
Направлено 264 уведомления об отключении канализации должникам в многоквартирных домах. Вручить лично удалось менее 5% уведомлений, в настоящее время ведется рассылка заказными письмами с уведомлением.
По абонентам категории «частный сектор» направлено 437 уведомлений о задолженности на общую сумму 6 млн. рублей. Из них отключено 211 абонентов. Составлено 81 соглашение о рассрочке погашения задолженности.
Не все управляющие компании явились на совещание. Среди отсутствующих все компании холдинга «Проминтер», которые имеют задолженность перед МУП «Водоканал» г. Ставрополь, а также ЖУК-4, ЖЭК-4, ЖЭУ-15, МУП «ЖЭУ-9», ООО «МУП ЖЭУ-12», ООО «УК-9», ООО «ЖУК-9», ООО «Микон-Экспо».
Были рассмотрены представленные УК объяснительные и состоялся заинтересованный диалог и обмен мнениями по проблеме неплатежей. По информации МУП «Водоканал» имеющаяся задолженность на 50% состоит из сверхнормативного объема воды, израсходованного на общедомовые нужды.
Отмечено, что для решения задачи по снижению задолженности необходим глубокий анализ причин ее возникновения и роста, главными из которых можно назвать:
- неразбериха в вопросах оплаты общедомовых нужд;
- недобросовестность некоторых управляющих компаний, использующих в собственных целях средства, собранные с собственников для оплаты коммунальных ресурсов;
- неспособность или нежелание самих потребителей оплачивать потребленные коммунальные ресурсы. Некоторые из них не имеют финансовой возможности регулярно платить за коммуналку в полном объеме, другие просто не считают нужным оплачивать коммунальные услуги, которыми они пользуются ежедневно. В последнюю категорию, по словам ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, входят даже чиновники, судьи, успешные предприниматели.
Для повышения эффективности мер досудебного воздействия признано считать целесообразным:
- внесение изменений в действующее законодательства в части сокращения сроков уведомления должников о введении в отношении них ограничения, либо прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения, а также исключить обязанность уведомления должников под роспись, поскольку неблагонадежные потребители просто отказываются от подписи и уклоняются от вручения им уведомлений;
- законодательно ограничить права по сделкам с недвижимым имуществом, в отношении которого имеется задолженность по коммунальным услугам.
По неплательщикам материалы будут переданы в прокуратуру для принятия мер.