Как производится начисление платежей за потребленную электроэнергию, горячую и холодную воду, тепло? Каковы требования к качеству коммунальных услуг? Что следует предпринять, если коммунальная услуга не была предоставлена или предоставлена, но ненадлежащего качества? Обо всем об этом членам клуба, а также новичкам, пришедшим на его заседание после обращения на «горячую линию» Балтийского жилищного союза», подробно изложил председатель совета дома из г. Светлого Михаил Иванович Иванков, человек с огромным практическим опытом.
Заранее запланированных двух часов – даже без перерыва на отдых – не хватило. Консультации, в том числе и юристов, продолжились после окончания учебы. Кстати пришлись и принесенные с собой платежные квитанции, и ответы на жалобы.
Свою историю Клуб собственников жилья начал с 6 декабря 2014 года, после завершения обучения участников проекта «Правовой ликбез для старшего поколения», которое проводил «Балтийский жилищный союз», на базе которого работает Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Именно в ходе обучения у слушателей курса от Центрального района г. Калининграда возникла идея создать постоянно действующий клуб не только для общения, обучения, но и получения своевременной помощи и поддержки, а также юридической помощи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Эта идея была поддержана слушателями второй и третьей групп обучения проекта.
В ходе первой встречи было не только подтверждено решение создать такой клуб, но и выработать отдельные направления его работы. Это проведение тематических «круглых столов», встречи со специалистами, оказание помощи в создании советов многоквартирных домов, учеба членов клуба, популяризация положительного опыта советов МКД.
Следующее заседание Клуба собственников жилья назначено на 14 февраля. Тема занятия – «Общее имущество в многоквартирном доме и его эффективное использование»