В Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Забайкальского края обратились жители дома № 4 по улице Кочеткова.
В этом доме отсутствует горячее водоснабжение по причине проблем с водоподогревателем. Изношенное оборудование уже давно нуждалось в капитальном ремонте: периодически происходили порывы, были случаи затопления подвального помещения дома. В конечном счете, водоподогреватель полностью вышел из строя, и жильцы оказались лишены горячей воды.
Представители ОАО «ТГК-14» и управляющей компании (ООО УК «Фарос») провели вскрытие водоподогревателя, в результате которого было обнаружено, что около половины внутренних трубок пришло в негодность. Согласно составленным работниками актам, более 25% трубок заглушено (по ним не проходит вода) и столько же пробито, что свидетельствует о необходимости полной замены водоподогревателя.
По данному вопросу жители дома обращались и в Фонд капитального ремонта, и в Государственную жилищную инспекцию, но ничего не добились. Тогда на общем собрании собственники приняли решение самостоятельно собрать денежные средства на замену водоподогревателя. Для приобретения и установки нового оборудования жильцы обратились в ЗАО «Наладка», где им рассчитали стоимость материалов и работ, которая составила более 500 тысяч рублей.
Однако некоторые жильцы дома отнеслись с недоверием к этой идее и отказались вносить плату. На сегодняшний день собранных средств пока недостаточно, поэтому решение проблемы затягивается.
Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации, представители Центра общественного контроля побеседовали с учредителем ООО УК «Фарос» Филипповым Олегом Степановичем. Он пояснил, что работы по замене водоподогревателя относятся к капитальному ремонту, который не входит в обязанности управляющей компании. Поэтому на общем собрании жителям было предложено самим собрать деньги. Недостающую часть суммы Фонд капитального ремонта пообещал перевести на специальный счет УК, который будет открыт в ближайшее время. Когда средства будут собраны, управляющая компания произведет замену оборудования.
Что касается жильцов, отказывающихся платить, то в данном случае, по словам Олега Степановича, сбором средств и работой с неплательщиками должны заниматься сами собственники, поскольку решение было принято по их инициативе.Со своей стороны, УК готова оказать помощь в проведении необходимых работ.
С аналогичной проблемой столкнулись жители дома № 34 в микрорайоне Северный, который также находится на обслуживании ООО УК «Фарос». В отличие от своих «товарищей по несчастью» с улицы Кочеткова, им удалось благополучно ее разрешить.
Когда водоподогреватель в доме вышел из строя, жильцы тоже провели общее собрание, на котором было решено произвести замену оборудования за счет собственных средств. За довольно короткий срок собственникам удалось собрать деньги, хотя и здесь не обошлось без тех, кто не поддержал общую инициативу. 10% от суммы внесла управляющая компания. Затем жители заключили договор с ЗАО «Наладка», которое в течение 10 дней установило новый водоподогреватель в доме.
Анастасия Горбунова – Портал ЖКХ Забайкальского края