15 марта в поселке Свердловский Щелковского района состоялось открытие первой в Подмосковье бесплатной юридической консультации. Это совместный проект “Управдом” и “Народный контроль”. Всего планируется открыть 12 подобных консультаций, уже в апреле следующая появится в Одинцово.
В торжественном мероприятии приняли участие: депутат Мособлдумы Николай Черкасов, Наталья Абросимова, председатель Совета некоммерческого партнерства “Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Московской области” Олег Иванов (НП “ЖКХ Контроль”); председатель Правления СРО НП УО МО Евгений Талызин ; представители администрации Щелковского района, и др.
Всего появится 12 приемных
Николай Черкасов отметил, что “открытие этой консультации при Общественной приемной в Подмосковье – пилотный проект, который в дальнейшем будет развиваться”.
“Зачастую граждане даже со средним достатком не имеют доступа к правовым услугам, а говорить уже о малоимущих слоях населения и не приходится. Поэтому в Подмосковье в приемных Партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ” совместно с СРО НП УО МО будут организованы 12 бесплатных юридических консультаций. Через какое-то время мы обобщим результаты работы этой бесплатной юридической консультации и учтем этот опыт при открытии следующих”, – рассказал Черкасов.
Стоит отметить, что пункт приема граждан открыт на базе управляющей компании ООО “СП-СанТехМонтаж”. Комментируя такое развитие государственно-частного партнерства, парламентарий заметил, что “партийный проект по созданию сети Общественных приемных получает продолжение уже в таком виде, – с подключением малого бизнеса”.
“В данном случае управляющие компании заинтересованы в том, чтобы люди правильно вели учет услуг, которые они получают, понимали логику расчетов за жилищно-коммунальные услуги”, – добавил Черкасов.
“Можно сказать, что сегодня мы переходим в своей работе от слов к делу. Важная задача – рассказать людям об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ – которую мы ставим перед собой, сегодня реализуется благодаря слаженной работе коллектива СРО, а это ведущие эксперты РФ в проблематике жилищно-коммунального хозяйства. Это люди с большим опытом практической работы, которым они с удовольствием делятся с жителями Подмосковья”, – рассказал Евгений Талызин.
Повышение правовой грамотности – главная задача
По словам Натальи Абросимовой – одна из серьезных проблем в сфере ЖКХ – это низкая правовая грамотность населения. Люди не знают не только свои права, но и обязанности. “Поэтому сегодня добросовестные управляющие компании понимают важность работы в тесном диалоге с жильцами. Только так можно выстроить эффективные отношения, при котором каждая сторона выполняет свои обязательства, избежать лишних споров и прений”.
По ее мнению, это позволит местным жителям оперативно и в комфортных условиях решать возникающие у них вопросы, в том числе касающиеся сферы ЖКХ.
“В ходе проведения большой работы, в том числе и разъяснительной среди населения на наших семинарах, мы увидели, что в регионе много активных граждан, готовых отстаивать свои права. Для этого им не хватает правовой грамотности, у кого-то элементарно нет доступа в Интернет. Так родилась идея ШГП МО, после чего мы увидели насущную необходимость в открытии юридических консультаций в ряде муниципальных образований. Очень рады, что эта идея начинает воплощается в жизнь совместно с нашими партнерами”,- подчеркнула Абросимова.
По ее словам, организация тесно сотрудничает с Адвокатским бюро “Правовой Альянс”, НП “ЖКХ-контроль”, подписано соглашение с ООО “Ассоциация юристов России”.
Член правления СРО НП УО МО, адвокат, Управляющий партнер Адвокатского бюро “Правовой Альянс”, член комиссии МИД России по служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Сергей Давыдов в свою очередь ранее отмечал, что взаимоотношения потребителей услуг ЖКХ и управляющих организаций практически в полном объеме охватываются нормами гражданского законодательства, а также связаны с отношениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности: “В этой связи полагаю, что к урегулированию споров, возникающих в ходе реализации указанного рода отношений, в полном объеме может быть применима процедура медиации”.
Процедура медиации – как один из вариантов диалога
Исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области, председатель Совета НП “ЖКХ Контроль Московской области”, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, заслуженный юрист Московской области Олег Иванов прокомментировал актуальность создания бесплатной юридической консультации для населения: “Открытие общественной приемной, где граждане могут получить бесплатную консультацию, – это важный шаг для развития гражданского общества.
Напомню, что жилищное просвещение является одним из приоритетных направлений деятельности НП “ЖКХ Контроль Московской области”. Одной из последних тем для обсуждения стало использование процедуры медиации для урегулирования конфликтов в сфере ЖКХ. На наш взгляд, это весьма актуальная тема, поскольку спорных моментов между жителями и, например, управляющими компаниями, достаточно, а решать эти конфликты мирным путем не всегда получается. Посредством медиации подчас удается разрешить самые сложные споры взаимовыгодно для всех сторон конфликта”.
Напомним, что 29 мая прошлого года было подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между МОРО Партии и СРО НП УО МО. Совместно мы реализуем партпроекты “Народный контроль”, “Управдом”. В рамках “Школы грамотного потребителя” ведется просвещение жителей региона по вопросам ЖКХ.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account