В связи с годовщиной введения лицензирования управляющих организаций эксперты НП «ЖКХ Контроль» проанализировали жалобы граждан на их работу

1 мая 2016 года исполнился год с начала полномасштабного действия закона о лицензировании.

Справочно. Институт лицензирования деятельности по управлению МКД был введен Федеральным законом № 255 от 21.07.2014 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ». Для получения лицензии руководители управляющих организаций должны были сдать квалификационный экзамен. Решение о выдаче лицензий принималось лицензионными комиссиями на основании соблюдения ряда требований, в том числе – требований о раскрытии информации, предусмотренной Постановлением Правительства № 731. По данным Министерства строительства и ЖКХ РФ процедуру лицензирования не прошли 13 % действующих управляющих компаний.

После 1 мая 2015 управлять многоквартирными домами получили право только управляющие компании, получившие лицензию.

Насколько изменилась ситуация на рынке управления многоквартирного жилья? Ответить на этот вопрос помогает анализ обращений в общественные приемные «ЖКХ Контроль».

 За период: 2015 год и I квартал 2016 года в общественные приемные центров общественного контроля, работающие в 75 субъектах РФ,   поступило 6486 обращений по вопросам управления многоквартирными домами. Это примерно 13  % от общего количества жалоб за этот период.

Количество обращений граждан по теме управления многоквартирными домами составило:

1081 обращение за I квартал 2015 г.;

1781 обращение за II квартал 2015 г.;

1213 обращений за III квартал 2015 г.;

1297 обращений за IV квартал 2015 г.;

1114 обращений за I квартал 2016 г.

В каких регионах России в 2015 году и I квартале 2016 года больше всего жителей обращалось с жалобами на проблемы в сфере управления многоквартирными домами? (см. Таблицу № 1) При составлении данного рейтинга принималось в расчет не только количество жалоб от региона, но и численность населения в нем.

 

Таблица 1

Субъект РФ

Количество обращений

% от общего числа жителей региона
Магаданская область 93 0,063
Забайкальский край 438 0,044
Астраханская область 284 0,028
Тверская область 361 0,027
Пензенская область 293 0,021
Еврейская автономная область 25 0,015
Тамбовская область 128 0,012
Новосибирская область 280 0,010
Томская область 111 0,010
Липецкая область 114 0,009
Ненецкий автономный округ 4 0,009
Смоленская область 91 0,009
Удмуртская Республика 144 0,009
Амурская область 66 0,008
Костромская область 56 0,008
Республика Татарстан 271 0,007
Тульская область 109 0,007
Приморский край 125 0,006
Республика Коми 53 0,006
Чукотский автономный округ 3 0,006
Волгоградская область 131 0,005
Воронежская область 130 0,005
Республика Калмыкия 15 0,005
Мурманская область 37 0,004
Орловская область 35 0,004
Республика Бурятия 49 0,004
Республика Крым 85 0,004
Калининградская область 38 0,003
Кировская область 50 0,003
Республика Марий Эл 24 0,003
Самарская область 104 0,003
Саратовская область 64 0,003
Иркутская область 46 0,002
Калужская область 28 0,002
Кемеровская область 67 0,002
Новгородская область 15 0,002
Омская область 40 0,002
Псковская область 16 0,002
Республика Алтай 5 0,002
Республика Мордовия 13 0,002
Рязанская область 23 0,002
Сахалинская область 12 0,002
Хабаровский край 27 0,002
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 38 0,002
Челябинская область 70 0,002
Ямало-Ненецкий автономный округ 12 0,002
Ярославская область 28 0,002
Алтайский край 37 0,001
Архангельская область 14 0,001
Владимирская область 22 0,001
Кабардино-Балкарская Республика 12 0,001
Курская область 16 0,001
Пермский край 30 0,001
Республика Карелия 12 0,001
Ростовская область 62 0,001
Ставропольский край 32 0,001
Ульяновская область 14 0,001
Брянская область 12 0,0009
Нижегородская область 31 0,0009
Оренбургская область 18 0,0009
Республика Северная Осетия-Алания 7 0,0009
Свердловская область 41 0,0009
Ленинградская область 14 0,0007
Карачаево-Черкесская Республика 3 0,0006
Республика Тыва 2 0,0006
Вологодская область 7 0,0005
Московская область 40 0,0005
Республика Саха (Якутия) 5 0,0005
г. Санкт-Петербург 22 0,0004
Белгородская область 6 0,0003
Краснодарский край 21 0,0003
Красноярский край 8 0,0003
Тюменская область 12 0,0003
Республика Адыгея 1 0,0002
Республика Дагестан 7 0,0002
Чувашская Республика 2 0,0002
Республика Башкортостан 6 0,0001
Республика Хакасия 1 0,0001
Чеченская Республика 1 0,0001

 

Жалобы населения на УК, в том числе часто зависят от работы органов жилищного надзора – региональных Государственных жилищных инспекций. Не получив должной реакции от ГЖИ по работе своей УК, граждане тоже обращаются за помощью в НП «ЖКХ Контроль».  Чаще всего на бездействие ГЖИ за истекший период жаловались из Московской области, Приморского края, Тверской области.

Полностью отсутствовали жалобы на деятельность региональных органов жилищного надзора в следующих регионах:

Республика Адыгея Калужская область
Республика Алтай Костромская область
Республика Бурятия Курская область
Республика Ингушетия Ленинградская область
Кабардино-Балкарская Республика Новгородская область
Республика Калмыкия Псковская область
Карачаево-Черкесская Республика Рязанская область
Республика Мордовия Сахалинская область
Республика Северная Осетия – Алания Тамбовская область
Республика Тыва Тульская область
Республика Хакасия Ульяновская область
Чеченская Республика Орловская область
Камчатский край Вологодская область
Еврейская автономная область Амурская область
Ямало-Ненецкий автономный округ Архангельская область
Чукотский автономный округ Астраханская область
Ненецкий автономный округ Белгородская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 

«Видно, что количество нареканий на работу УК за период действия системы лицензирования не уменьшилось, а в период становления системы оно даже увеличивалось. Сегодня проблемы, сопровождавшие переходный период, пошли на спад, однако количество обращений остается стабильно высоким – отметила исполнительный директор НП «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. – Мы связываем эту тенденцию с тем, что в регионах практически не начали использовать инструмент лицензирования.  Решения комиссий об изъятии лицензий можно «пересчитать по пальцам». С другой стороны, процедура изъятия лицензий остается чрезвычайно громоздкой и длительной. Считаю, что лицензионные требования, как и саму процедуру необходимо совершенствовать. В том числе упрощать процедуру изъятия разрешения при грубых нарушениях, повлекших угрозу жизни и здоровью. Инициативы по упрощению изъятия лицензий, выдвинутые сегодня Минстроем, нуждаются в тщательном обсуждении, но они, безусловно, необходимы».

Между тем региональные центры «ЖКХ Контроль» проводят  общественный мониторинг отчетов УК,  размещенных на сайте Реформа ЖКХ (срок подачи материалов до 31 марта). Так,  активисты центра «ЖКХ Контроль» Владимирской области обнаружили  три компании в г.Владимире –  «ЖКС», ООО УК «Домсервис» и ООО «Новый город», – не разместившие информацию для собственников. Также при сверке адресов в городе нашлись   необслуживаемые дома. «ЖКХ Контроль» обратился в прокуратуру с просьбой проверить возможные скрытые доходы данных УК.  По распоряжению обладминистрации региональная жилищная инспекция до 1 июня проверит все опубликованные отчеты.

 

Share
0 Comments

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?