Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам II квартала 2016 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Тематика проблем, волнующих граждан | Количество обращений | % от количества обращений | Позиция в рейтинге I квартал 2016 года | Позиция в рейтинге II квартал 2016
года |
Начисление платы за ЖКУ | 1773 | 22,14 | 1 | 1 |
Управление МКД | 1475 | 18,42 | 3 | 2 |
Капитальный ремонт | 988 | 12,34 | 5 | 3 |
Неудовлетворительное состояние МКД | 970 | 12,11 | 4 | 4 |
Качество коммунальных услуг | 603 | 7,53 | 2 | 5 |
Неудовлетворительное придомовое благоустройство | 360 | 4,50 | 6 | 6 |
Проблемы с приборами учета | 227 | 2,84 | 7 | 7 |
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти | 118 | 1,47 | 9 | 8 |
Аварийное и ветхое жилье | 96 | 1,20 | 8 | 9 |
Иные | 1397 | 17,45 | 10 | |
ИТОГО: | 8007 |
– Новостью этого квартала стало перемещение проблем, связанных с капитальным ремонтом, с 5 место на третье, – отметила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. – С чем связано «обострение» темы капитального ремонта, мы пока не знаем. Возможно, с началом массовых ремонтов в регионах, которые осуществляются в основном в теплое время года, возможно – с активной фазой подготовки к выборам. При этом во втором квартале прошлого года обращения по капитальному ремонту вышли на первое место. Так что скорее фактор сезонный, связанный с началом массовых ремонтов. Очевидно, что сильно связано с сезоном и количество жалоб на качество коммунальных ресурсов. Их как раз больше зимой и в большинстве своем они связаны с вопросами отопления. С наступлением весны данная тема сместилась со 2 места на 5. При этом главной проблемой во все времена года остается начисление платы за ЖКУ. Количество жалоб в абсолютном выражении по этому поводу растет, что связано с непростой экономической ситуацией и в стране, и с материальным положением многих российских семей».
I. Начисление платы за ЖКУ включает следующие проблемы:
• проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;
• перерасчеты;
• формирование платежных документов;
• дополнительные платежи;
• в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 534 обращения (6,67 % от всего объема).
II. Управление МКД включает следующие проблемы:
• управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);
• законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
• раскрытие информации управляющими организациями;
• лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами – 61 обращение (0,8 % от всего объема)
• проведение общих собраний собственников – 271 обращение (3,38 % от всего объема):
– проблемы при проведении;
– проблемы исполнения принятых решений
– и другие.
III. Капитальный ремонт включает следующие проблемы:
• сроки проведения капитального ремонта;
• размер взноса на проведение капитального ремонта;
• отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.
IV. Неудовлетворительное состояние МКД включает следующие проблемы:
• ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.
V. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг
VI. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории
VII. Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают вопросы:
• приобретения;
• установки;
• эксплуатации.
VIII. Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
IX. Аварийное и ветхое жилье включает следующие проблемы:
• с признанием многоквартирных домов аварийными;
• со сроками переселения;
• с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.
X. Иные темы включают следующие проблемы:
• использование общего имущества многоквартирного дома;
• социальный найм;
• коррупционная составляющая;
• другие.