Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области (далее – РЦОК) проведен мониторинг проблем в сфере ЖКХ Ярославской области по вопросам обращений граждан во 2 квартале 2016 года.
таблица 1
№ п/п |
Тематика обращений в региональный центр |
всего обращений | % от количества обращений |
1. | Начисление платы за ЖКУ | 17 | 33 |
2. | Качество предоставляемых коммунальных услуг | 6 | 12 |
3. | УправлениеМКД УК, ЖСК, ТСЖ | 7 | 13 |
4. | Новая система капитального ремонта | 10 | 20 |
5. | Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории | 3 | 6 |
6. | Проблемы с приборами учета | 1 | 2 |
7. | Жалобы на бездействие уполномоченных органов | 2 | 4 |
8. | Иные темы | 5 | 10 |
9. | Всего обращений за период | 51 | 100 |
Результаты мониторинга показали, что в сфере ЖКХ Ярославской области произошли определенные изменения.
таблица 2
№ п/п |
Тематика обращений в региональный центр |
% от количества обращений в I квартале 2016 года | % от количества обращений во 2 квартале 2016 года |
1. | Начисление платы за ЖКУ | 42 | 33 |
2. | Качество предоставляемых коммунальных услуг | 12 | 12 |
3. | УправлениеМКД УК, ЖСК, ТСЖ
|
23 | 13 |
4. | Новая система капитального ремонта | 5 | 20 |
5. | Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории | 4 | 6 |
6. | Проблемы с приборами учета | 9 | 2 |
7. | Жалобы на бездействие уполномоченных органов | – | 4 |
8. | Иные темы | 5 | 10 |
9. | Всего обращений за период | 100 | 100 |
Во 2-ом квартале 2016 года возросло общее количество обращений граждан в РЦОК – на 16 % по сравнению с 1-ым кварталом 2016 года.
По итогам 2 квартала 2016 года первое место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ занимают вопросы начисления платы за ЖКУ – 33%. Количество обращений в РЦОК по данной теме осталось на уровне 1 квартала 2016 года.
С наступлением лета и активизации деятельности по проведению капитального ремонта возросло количество обращений по теме «капитальный ремонт», процент обратившихся за квартал возрос на 15%, а сама тема в рейтинге переместилась с 5-го места в I квартале 2016 года на 2 место во 2 квартале 2016 года.
Также существенно снизилось количество обращений по теме «проблемы с приборами учета» (на 7 %), и сама эта тема в рейтинге с 4-го места в 1 квартале 2016 года переместилась на 8-ое место во 2 квартале 2016 года.
В 2-ом квартале 2016 года значительно снизился процент обращений по теме «управление МКД» (на 10 %) по сравнению с 1-ым кварталом 2016 года, позиция в рейтинге переместилась со 2-го места в 1 квартале 2016 года на 3-е место во 2 квартале 2016 года.
Количество обращений по теме «Качество предоставляемых коммунальных услуг» осталось на прежнем уровне 12 % от общего количества обращений (4 место), что на наш взгляд, свидетельствует о том, что управляющие компании стали работать лучше.
Незначительно выросло количество обращений по вопросам благоустройства придомовой территории. Немалую роль в этом сыграл сезонный фактор. С наступлением лета возросла активность собственников жилых помещений МКД, которые хотят сделать территорию вокруг дома красивой и удобной для использования.
Во 2-м квартале 2016 года появились обращения граждан по теме «жалобы на бездействие уполномоченных органов власти», данная проблема заняла 7-ое место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ.
По строке «Иные темы» произошло небольшое увеличение обратившихся (на 5 %) во 2-м квартале 2016 года по сравнению с 1 кварталом 2016 года, в рейтинге проблем данная тема осталась по-прежнему на 5-м месте.
Из приведенных выше данных следует, что во 2-ом квартале 2016 года жителей Ярославской области меньше всего волнуют вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией приборов учета, бездействием уполномоченных органов при решении вопросов ЖКХ, по признанию домов аварийными и переселению из аварийного жилья, по качеству возводимого жилья, предоставляемого при переселении и др.
Больше всего собственники многоквартирных домов обращаются с проблемами по начислению платы за ЖКУ, по различным перерасчетам, формированию платежных документов, по предоставлению льгот, в том числе льгот на капитальный ремонт. Во 2-ом квартале 2016 года возросло количество обращений по капитальному ремонту МКД (сроки проведения, размер взноса на капитальный ремонт, порядок накопления средств). По-прежнему остается актуальным вопрос по теме «Управление МКД, УК, ТСЖ, ЖСК», который включает в себя: порядок проведения общего собрания собственников дома, порядок смены УК, проблемы исполнения принятых решений, раскрытие информации УК, выбор правления ТСЖ и др.
Следует также отметить, что результаты рейтинга проблем ЖКХ по Ярославской области практически совпадают с общероссийским рейтингом проблем ЖКХ, который был подготовлен НП «ЖКХ Контроль» г. Москва.