Минстрой вышел в правительство с рядом проработанных проектов, которые, по мнению ведомства, помогут снизить напряженность в вопросе платежей за коммунальные услуги, пишут «Известия». В частности, министерство предлагает исключить из цепочки платежей посредника в виде управляющей компании. В этом случае оплата будет осуществляться потребителями напрямую поставщикам услуг. При этом «расщепление» платежей будет происходить на уровне банка. Об этом «Известиям» рассказал замминистра строительства и ЖКХ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис. По его словам, сейчас предложенные варианты обсуждаются в правительстве и ведомство рассчитывает на принятие соответствующих норм до конца года.

Как рассказал «Известиям» Андрей Чибис, проблема неплатежей – одна из ключевых в отрасли: объем задолженности составляет порядка триллиона рублей.

«В стратегии развития ЖКХ повышение платежной дисциплины – один из приоритетов нашей работы на ближайший год», – сообщил замглавы Минстроя.

Согласно обзору «Секвойя кредит консолидейшн» (есть в распоряжении «Известий»), подвижки в этом вопросе уже есть, хотя и очень небольшие. Так, в последнее время сократились темпы роста просроченной задолженности населения за услуги ЖКХ. Если год назад этот показатель составлял 15%, то сейчас снизился до 10%. Эта тенденция является следствием введения государством с начала 2016 года пени за просрочку, говорится в обзоре.

«Думаю, на снижение темпов роста задолженности могло повлиять введение пени – задерживать платежи стало невыгодно, «кредитуясь» у ЖКХ, люди платят процент, сравнимый с потребительским кредитом», – соглашается Андрей Чибис.

Он также отметил, что сейчас можно уже говорить об эффекте лицензирования управляющих компаний.

«До того, как мы ввели лицензирование, в сфере управления жильем была масса проблем, в том числе двойные квитанции. Люди получали две платежки от разных компаний и не платили ни по одной, так как не могли понять, какая из них правильная. Лицензирование такую проблему решило – на прошлой неделе коллеги из Генпрокуратуры отметили, что жалоб на управляющие компании практически нет, а еще два года назад их были тысячи», – рассказал замглавы Минстроя.

По его словам, следующим шагом ведомства будет исправление ситуации с неплатежами по всей цепочке.

«Особенно это важно сделать на уровне «управляющая компания – поставщик ресурсов». На счета самой УК должны поступать только деньги за ее услуги – уборку подъезда, текущий ремонт и так далее. А оплата за воду должна зачисляться на счета водоканала, за отопление – ресурсоснабжающей компании. Нами разработан целый ряд предложений по исключению управляющей компании из схемы проведения оплаты, в том числе за счет «расщепления» платежа на уровне банка. Сейчас предложенные нами варианты обсуждаются в правительстве, и мы рассчитываем на принятие соответствующих норм до конца года», – рассказал Андрей Чибис.

Несмотря на принимаемые меры, проблема неплатежей за услуги ЖКХ остается острой. Руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве Алексей Макрушин сообщил «Известиям», что в целом уровень платежей от населения колеблется в районе 95%.

«Эта величина сопоставима с уровнем платежей в других странах, вопрос только в том, как поступают с 5% должников. В некоторых странах их выселяют из жилья, в других — за них вынуждены платить соседи по дому. Где-то, как и у нас, эти долги «перевешиваются» на ресурсоснабжающую организацию, которая вынуждена компенсировать их, завышая цену для добросовестных потребителей», – пояснил он.

по материалам ПЛН

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account