О создании центра поддержки собственников жилья договорились на совещании в Хорольском районе Приморского края, которое состоялось 23 декабря в рамках проекта мобильной информационной и юридической помощи по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае при поддержке Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края.совещаниеХороль

В работе совещания приняли участие представители администрации Хорольского муниципального района Приморского края, Хорольского сельского поселения, Ярославского городского поселения, прокуратуры Хорольского района, управляющей компании Хороля и специалисты Информационно-методического Центра «Тихоокеанский Проект».

Основным, рассматриваемым на совещании вопросом был вопрос реализации в Хорольском районе Приморского края Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 600 “О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг”, в части обеспечения создания сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств и Комплекса мероприятий (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г. в части создания и деятельности Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края».

В ходе обсуждения вопроса о создании и деятельности центра поддержки собственников представители администрации Ярославского городского поселения подвергли сомнению профессиональные возможности «общественников» района решать вопросы, которые ставятся перед центрами поддержки собственников, полагая, что информированием граждан, их просвещением, а также общественным контролем, в том числе за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и строительства по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья – должны заниматься исключительно профессионалы имеющие соответствующее профильное образование.

В своем выступлении директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» Александр Смышляев отметил, что на практике «общественники» в значительной мере положительно и успешно решают задачи по информированию, консультированию, просвещению и защите жилищных прав граждан и при этом уровень доверия к ним со стороны населения очень высок. И задача общественников и органов местного самоуправления состоит в объединении ресурсов и усилий по просвещению и информационной поддержке граждан, а не в выяснении вопроса кто из них профессиональней справляется с этой задачей. При этом Александр Смышляев отметил, как положительный пример для Приморского края работу администрации Хорольского района по информированию жителей района в вопросах ЖКХ через официальный сайт администрации и оказание консультационных услуг гражданам профильными специалистами администрации. Также Александр Смышляев отметил, что Указ Президента и Дорожная карта по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края не является предметом обсуждения настоящего совещания, имеется спрос населения на информационные и консультационные услуги и потому наша задача состоит в том, чтобы эти потребности населения удовлетворить, объединив вместе местные ресурсы Хорольского района, ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и Департамента по ЖКХ и ТР.

В ходе обсуждения вопросов повестки совещания его участниками неоднократно поднимался вопрос о том, что местные, краевые и федеральные СМИ в большинстве своем формируют негативный образ ЖКХ, управляющих организаций и органов местного самоуправления. Участники совещания пришли к единому мнению, что создаваемые Центры поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края в состоянии формировать объективный образ ЖКХ и участников жилищно-коммунальных отношений, через информирование и просвещение потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Андрей Владимирович Поляков первый заместитель главы администрации Хорольского муниципального района, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства в своем выступлении подчеркнул важность и необходимость создания в Хорольском районе структуры выполняющей функции Центра поддержки собственников. Предложил «реанимировать» ранее созданный общественный совет по вопросам ЖКХ при администрации Хорольского района, усилив его состав профильными специалистами администрации и наделить его функциями Центра поддержки собственников жилья по оказанию консультационных, информационных услуг, включая вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, закрепив эти функции соответствующим распоряжением главы администрации Хорольского района.

Андрей Поляков принял предложение директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект» рассмотреть и заключить соглашение о сотрудничестве в вопросах реализации Комплекса мер (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г., в части создания и поддержки деятельности Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края, заключаемого между Департаментом ЖКХ и ТР Приморского края, администрацией Хорольского района, администрацией Хорольского сельского поселения и Приморским региональным центром ЖКХ-контроль.

После завершения совещания участники проекта провели индивидуальные консультации и информационный семинар по вопросам ЖКХ, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и концепции развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации для жителей Хорольского муниципального района.

    Рябова К.В. Заместитель директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»  

 

1 Comment
  1. Анна 4 года назад

    Добрый день, хочу обратится с просьбой дело в том, что в Приморском крае есть сельское поселение Новодевица, хорольского района в которой зачастую на постоянной основе выключается свет, видимо денег поставить счетчики на каждом доме хватило, а создать условий пользоваться им нет. Трансформатор не справляется с нагрузкой и выбивает, с хороля бригада приезжает не так скоро и люди сидят без света в лучшем случае 3часа в худшем сутки, 2е. Прошу обратить внимание и по возможности устранить, спасибо.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account