«Жилищный кодекс предусматривает особый институт – управление многоквартирным домом, целью которого являются обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в МКД, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме»,- пояснила Елена Рудь.
Она напомнила, что действующее законодательство предусматривает три способа управления многоквартирным домом:
– непосредственное управление собственниками помещений МКД;
– управление специализированной управляющей организацией;
– управление товариществом собственников жилья или другими специализированным жилищным кооперативами.
«Одним из наиболее перспективных и распространенных является управление МКД специализированной управляющей организацией», – отметила эксперт «Жилконтроля».
По ее словам, договор управления является центральным документом между собственниками помещений и управляющей организацией, поэтому необходимо к его подписанию подойти со всей серьезностью правовых последствий.
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Условия, которые в обязательном порядке должны быть указаны в договоре управления:
– состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
– перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
– порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
– порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
«Можно выделить основные этапы заключения договора: подготовка проекта, предварительное согласование и обсуждение существенных условий договора членами Совета МКД и управляющей компанией, ознакомление с проектом собственников помещений, подготовка окончательного варианта договора, проведение общего собрания собственников по утверждению условий договоров управления и подписание индивидуальных договоров», – рассказала Елена Рудь.
Она напомнила, что на общем собрании собственников помещений решается такие важные вопросы как: срок действия договора (от 1 до 5 лет), права и обязанности сторон, порядок оплаты услуг, порядок оформления актов выполненных работ, сроки и порядок представления годового отчета управляющей компании.
Решение общего собрания о выборе управляющей организации, а также условиях, на которых собственники желают заключить договор управления, указываются в протоколе общего собрания, копия которого должна быть представлена в управляющую компанию.
Договор управления МКД заключается в письменной форме. С каждым собственником помещения заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
«Жителям Ленинского района также разъяснили новый порядок оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества многоквартирных домов и ответили на интересующие их вопросы»,- подытожила Елена Рудь.
Родилась 28 октября 1956 г. в с.Алешки Терновского района Воронежской области.
В 1981 г. окончила Воронежский государственный медицинский институт (лечебный факультет).
В 1985 – 1987 гг. обучалась в клинической ординатуре по специальности “Акушерство и гинекология”.
В 2008 году окончила Российскую академию государственной службы (факультет “Государственное и муниципальное управление”, специальность – “Менеджер”).
Кандидат медицинских наук (2009 г.).
Кандидат экономических наук (2012 г.).
Трудовую деятельность начала в Грибановской ЦРБ санитаркой (1973 – 1975 гг.).
1981-1985 гг. и 1987-1990 гг. – врач акушер-гинеколог.
1990 – 2001 гг. – заведующая акушерско-гинекологическим отделением.
2001-2008 гг. – главный врач.
В 2008 – 2011 гг. работала главным врачом Областной детской клинической больницы №2 (г.Воронеж).
С 19 января 2011 г. – 6 апреля 2012 г. работала руководителем департамента здравоохранения Воронежской области.
С 1991 – 2005 гг. избиралась депутатом Грибановского районного Совета народных депутатов.
С 2005 – 2010 гг. – депутат Воронежской областной Думы 4 созыва, с апреля 2012 года – депутат Воронежской областной Думы 5 созыва. Заместитель председателя комитета по коммунальному хозяйству и строительству.
2006 г. – Награждена нагрудным знаком Министерства здравоохранения и социального развития РФ “Отличник здравоохранения”.
2012 г. – награждена нагрудным знаком «Благодарность от земли Воронежской».