Аналитическая записка по итогам обобщения обращений за III квартал

 

В течение третьего квартала 2017 года на “горячие” линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 052 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2017 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Пози-ция в рей-тинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от  обраще-ний

3 кв.

% от обра-щений 2 кв. % от обра-щений 1 кв.
1 Начисление платы за ЖКУ 2 111 26,22 % 27.61 36,78
2 Управление МКД 1 466 18,21 % 19.14 13,61
3 Неудовлетворительное состояние МКД 1 028 12,77 % 11.26 10,81
4 Капитальный ремонт 698 8,67% 8.63 7,08
5 Качество коммунальных услуг 637 7,91 % 6.10 10,81
6 Неудовлетворительное придомовое благоустройство, в том числе – реализацию проекта «Комфортная городская среда» 573 7,11 % 5.54 9,26
7 Проблемы с приборами учета 231 2,87 % 3.06 3,3
8 Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти 106 1,32 % 1.8 1,15
9 Аварийное и ветхое жилье 68 0,84 % 1.20 0,95
10 Иные   14,08 15,66 11,73

 

 

 

5.1 Методика формирования рейтинга

 

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 79 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга  использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

Формирование рейтинга обращений в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

На первоначальном этапе был составлен рубрикатор тем, по которым обращаются граждане. Перечень направлен в Региональные центры.

На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.

На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.

На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.

 

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 

  1. Начисление платы за ЖКУ (2111 обращений, что составляет 26,22 %) включает следующие проблемы:
  • Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества –  717 обращений, что составляет  8,9 % от общего количества.
  1. Неудовлетворительное состояние МКД (1028 обращений, что составляет 12,77 %) включает следующие проблемы:
  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
  • Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (637 обращений, что составляет 7,91 %) .
  1. Управление МКД (1025 обращений, что составляет 12,73 %) включает следующие проблемы:
  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • проведение общих собраний собственников – 422 обращения, что составляет 5,24 % от общего количества обращений:

–  проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов

голосования и исполнении принятых решений;

– фальсификации документов;

– доступность сведений о собственниках помещений;

– другое;

  • ГИС ЖКХ – 19 обращений, что составляет 0,24 % от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД.
  1. Капитальный ремонт (698 обращений, что составляет 8,67 %)  включает следующие проблемы:
  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)
  • прочее.
  1. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (471 обращений, что составляет 5,85 %), в том числе:
  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» – 102 обращений, что составляет 1,27 % от общего количества обращений.
  • Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (106 обращений, что составляет 1,32 %) .
  • Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (231 обращений, что составляет 2,87%), включают вопросы:
  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия технической возможности установки ;
  • иное.
  1. Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (68 обращений, что составляет 0,84 %), в том числе
  • несоблюдение установленных сроков расселения;
  • реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
  • качество МКД, построенных в рамках реализации программы;
  • отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;
  • гарантийные обязательства;
  • прочее.
  1. Иные темы (991 обращений, что составляет 12,31%) включают следующие проблемы:
  • законность использования общего имущества в многоквартирном доме – 143 обращений, что составляет 1,78 % от общего количества обращений;
  • социальный найм;
  • прочее.

 

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account