Цель этих мероприятий – повысить грамотность жителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, рассказать собственникам жилых помещений об их правах и научить взаимодействовать с управляющими компаниями (УК).
Первый семинар на тему «Эффективное взаимодействие между собственниками и управляющей компанией» состоялся 28 ноября в Обнинске. На мероприятие собралось более 30 человек, при этом более 70 человек посмотрели это мероприятие в режиме онлайн.
Важная тема затронула вопросы, которые возникают при взаимоотношениях между жителями и управляющей компанией. Модератором семинара выступил руководитель УК «Чип», участник видеосеминара в национальном центре общественного контроля в сфере ЖКХ для регионов России на тему: «Эффективное взаимодействие управляющей организации и собственников помещений многоквартирного дома. Как принять обоснованный тариф», Евгений Халецкий.
Вопросов было много. В частности, люди интересовались юридическими нюансами проведения общего собрания жильцов. Кроме того, граждан волновало, как грамотно выстраивать взаимоотношения с УК, если она не хочет работать, как ее сменить, если не получается наладить взаимодействие. Халецкий сумел дать подробные ответы на все вопросы.
По итогам проведенного семинара Евгений Вячеславович дал свой комментарий: «Все собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах являются потребителями жилищно – коммунальных услуг. Быть собственником – это большая ответственность. Вызывает уважение, что наши граждане хотят повышать свою грамотность в сфере ЖКХ. Судя по отзывам присутствующих на семинаре, все остались довольны и выразили желание поучаствовать в следующем семинаре, который состоится 4 декабря. Его тему жители определили сами: «Экономические основы управления многоквартирными домами».
Как проинформировал Евгений Халецкий, всего таких семинаров в этом году будет три. А с Нового года работа по повышению грамотности жителей Калужской области продолжится уже с новыми силами.
Как указала руководитель Центра в сфере ЖКХ в Калужской области Татьяна Дроздова: «Нужно стремиться к тому, чтобы число добросовестных управляющих компаний росло, чтобы выстраивался живой диалог, отсутствовало недопонимание между собственниками и управляющими компаниями».
