В течение 2019 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 28 307 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен традиционный список основных проблем в сфере ЖКХ.
Тема |
Обращения за 2019 год, % |
Обращения за 2018 год, % |
1. Плата за жилищно-коммунальные услуги |
15,70% |
19,31 |
2. Состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества |
15.5% |
13,75 |
3. Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ |
11.2% |
13,75 |
4. Капитальный ремонт |
8.8% |
8,32 |
5. ТКО |
8.6% |
0 |
6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, Комфортная городская среда |
8.8% |
7,57 |
7. Качество предоставляемых коммунальных услуг |
8.% |
12,43 |
8. Общие собрания собственников |
3.6% |
3,71 |
9. Проблемы с приборами учета |
2.4% |
2,72 |
10. Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения |
2.4% |
2,3 |
11. Иные темы |
15. % |
16,4 |
Общее количество обращений |
27907 |
28307 |
Ситуацию в Новгородской области прокомментировала руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Наталья Семенова:
«В 2019 году на горячую линию регионального центра поступили обращения граждан, связанные с платой за жилищно-коммунальные услуги, с управлением МКД управляющими компаниями, отключением электроэнергии за неуплату, высоким тарифом на обслуживание газового оборудования, неправомерной задолженностью по оплате электроэнергии. Важнейшим событием 2019 года стало проведение реформы в сфере обращения с ТКО. Основное количество обращений было в первой половине, к концу года интерес к данной теме заметно спал».
По вопросам нарушений в сфере ЖКХ можно обращаться в региональный центр «ЖКХ Контроль» за консультацией по тел. 739-133.