В течение второго квартала 2020 года в приемные региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ в 77 субъектах РФ и центральную приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 082 обращения. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в сводной таблице.
ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»
Позиция в рейтинге |
Тематика проблем, волнующих граждан |
Количество обращений, 2 квартал |
% от количества обращений, 2 квартал |
1 |
Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД |
1 355 |
16,8 |
2 |
Начисление платы за ЖКУ |
1 197 |
14,8 |
3 |
Управление МКД |
998 |
12,3 |
4 |
Капитальный ремонт |
759 |
9,4 |
5 |
Качество коммунальных услуг |
634 |
7,8 |
6 |
Благоустройство придомовой территории |
540 |
6,7 |
7 |
Общие собрания собственников |
468 |
5,8 |
8 |
Обращение с ТКО |
261 |
3,3 |
9 |
Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) |
258 |
3,2 |
10 |
Иные |
1612 |
19,9 |
|
Всего обращений: |
8082 |
100 % |
На основании поступивших обращений от новгородцев в общественную приемную РЦОКа НП «ЖКХ Контроль» можно выделить следующие проблемы:
· о порядке организации проведения общих собраний собственников (как провести собрание в период пандемии; как использовать возможность дистанционного голосования).
· об оплате за жилищно-коммунальные услуги (отсутствие возможности произвести дистанционную оплату или невозможность оплатить расходы в связи с изменением материального положения; отсутствие личного приема ресурсоснабжающими организациями и невозможность связаться с ними дистанционно).
· о благоустройстве дворовых территорий.
Вопрос компенсации за работы по проведению дезинфекции придомовых территорий и мест общего пользования в домах в период пандемии на сегодняшний день в г.Великий Новгород снят. За компенсацией за период апрель-июня 2020 года можно обратиться в Комитет по управлению городским хозяйством города.
Если бы УК добросовестно относилось к своим обязанностям по содержанию жилого фонда, то фонд капремонта успевал бы делать качественный ремонт с большим межремонтным периодом, В Волгограде ворошиловская УК отвратительно относится к жилому фонду, в период пандемии ни разу не обрабатывали подьезды, уборка подъездов идет нерегулярно, дворники редко появляются, вокруг домов не убирается годами, поэтому идет разрушение домов.