23 октября в ОП РФ в формате видео-конференции прошло общественное обсуждение  проекта Федерального закона № 1023225-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс”.

Модератор — председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева.

В обсуждении приняли участие около 100 участников: эксперты отрасли, представители органов местного самоуправления,  бизнеса, институтов развития.

Секретарь ОП РФ Лидия Михеева в приветственном слове подчеркнула важность выразить в экспертном заключении позицию населения страны. Она обратила внимание присутствующих, что Президентский совет данный законопроект не поддержал, указав на то, что в представленном варианте заложены риски не соблюдения имущественных прав граждан при сносе недвижимости под новую застройку. Не позволяет улучшить жилищные права граждан и надлежащим образом использовать обязательство застройщиков по сносу старых домов и обновлению горсреды. Пожелала успеха в выработке позиции и призвала открыто и полно выражать экспертные мнения. Она также заверила, что все предложения ОП РФ в обязательном порядке направит в Госдуму РФ.

Светлана Разворотнева, подытоживая обсуждение, выразила уверенность, что тема, поднятая законопроектом очень важная: “Мы понимаем с одной стороны необходимость обновления городов и освобождении земельных зила уверенность, участков, которые могут быть приспособлены под строительство, с другой стороны сносить жилую недвижимость нужно максимально защищая законные права граждан. И сегодня в ходе обсуждения такие механизмы были предложены. Я думаю, что Палата предложит сохранить существующий механизм голосования, во-вторых предложит давать возможность максимально учитывать не только мнения граждан, проживающих в аварийных МКД, но и учитывать интересы собственников всей недвижимости, находящейся на данной территории. Мне очень понравилась идея, что застройку территорий нужно выбирать не через аукцион, а через конкурс проектов от застройщиков, где будет запланирован не только снос, но и обновление и сохранение важных и полезных существующих объектов и максимальный учет мнения граждан при их обсуждении. Это понятный путь – он сегодня используется при выполнении объектов комфортной горсреды – который вполне может быть перенесен и в данную сферу”.

Рассматриваемый законопроект предусматривает совершенствование института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного жилья и жилья, подлежащего сносу или реконструкции на основании адресных программ, утверждаемых в соответствии с жилищным законодательством. В документе описан единый механизм развития территорий с разными основаниями принятия решений для аварийного жилья, жилья, подлежащего сносу, реконструкции по адресным программам и для промышленных территорий.

Границы территории комплексного развития предусматривает, что земельные участки, занятые аварийным или иным жильем, подлежащим сносу, реконструкции, промышленной зоной, должны занимать не менее 50 процентов территории, в отношении которой принимается решение. При этом если речь идет о промышленных зонах, в границы их территории не могут быть включены многоквартирные дома.

Решение о комплексном развитии территории вправе принять Правительство РФ, исполнительные органы власти субъектов РФ. Законом или иным нормативным правовым актом полномочиями могут быть наделены и органы местного самоуправления.

Документом также сохраняется предусмотренная Градостроительным кодексом РФ возможность проводить мероприятия по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков или объектов недвижимости, расположенных в границах такой территории (за исключением случаев, когда в такую территорию включаются аварийные дома или дома, подлежащие сносу, реконструкции).

Решения о комплексном развитии территории осуществляются публично-правовым образованием самостоятельно либо созданной для этой цели специализированной организацией. Деятельность может осуществляться органами власти субъекта или муниципалитета как самостоятельно, так путем проведения соответствующего аукциона.

Для создания комфортных условий жизни граждан, благоустройства общественных пространств, сокращения роста аварийного жилфонда на территории страны, обеспечения развития жилых территорий законопроектом предусматривается возможность утверждения адресных программ по сносу и реконструкции многоквартирных домов, на основании которых принимается решение о комплексном развитии соответствующей территории.

Законопроект предписывает, что право на нежилые помещения и объекты промышленного назначения переходят к государству и муниципалитетам в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Посмотреть видео трансляцию

 

Пресс служба НП “ЖКХ Контроль”

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account