НП «ЖКХ Контроль» подвели итоги работы за 3 квартал текущего года. В
организации отмечают общую тенденцию по стране – количество жалоб
граждан в 2020 году устойчиво растет, как и растет число жалоб, связанных с
неудовлетворительным состоянием, содержанием и ремонтом МКД. Со
второго квартала тема ненадлежащего содержания МКД выходит на первое
место. Также отмечен устойчивый рост жалоб на благоустройство
придомовых территорий и на качество коммунальных ресурсов.
«Не стала исключением и Смоленская область, жалобы на качество уборки в
подъездах и на придомовой территории вышли на первый план, и это не
стало сюрпризом для нас, поскольку у организаций не только упали доходы,
но и выросли расходы. На них возложили обязанности по проведении
дезинфицирующих мероприятий в многоквартирных домах, но источников
финансирования никто не указал. В период пандемии управляющие
компании зачастую использовали средства, предназначенные для содержания
и проведения текущих ремонтов общего имущества на проведение
дезинфекции мест общего пользования . Кстати, тема капитального ремонта
тоже не уходит, жителей также интересуют вопросы о сроках его
проведения, видах работ, возможность переноса сроков, организации общего
собрания для перехода на специальный счет. Если до пандемии у нас была
возможность встречаться с людьми на территории их муниципальных
образований и совместно с представителями фонда капитального ремонта и
департамента по строительству и ЖКХ давать разъяснения, то сегодня, в
связи с ухудшающейся эпидемиологической ситуацией, такой возможности
нет. Но, напоминаю, горячая линия по вопросам ЖКХ работает и наши
специалисты готовы ответить на любой вопрос по телефону (4812)20-50-09.
На третьем месте, вопросы, связанные с проведением общих собраний,
тематика разная, но лидирует тема участия в проекте «Формирование
комфортной городской среды». Радует, что программа набирает
популярность среди смолян, радует активность жителей, все больше
появляется инициативных, неравнодушных к своему двору, городу людей.
Завершают рейтинг обращений вопросы, касающиеся качества
коммунальных услуг, начисления платы»,- рассказала руководитель
Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ
Смоленской области Наталья Коренькова