С начала 2021 года мероприятия проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» осуществлялись на территории края преимущественно дистанционно по телефону горячей линии и интернет. При этом жители Владивостока и ближайших поселений получали консультации и решали возникшие перед ними жилищно-коммунальные проблемы у специалистов проекта, которые с соблюдением карантинных требований осуществляли свою деятельность в офисе организации.

   С начала января изменилась тематика вопросов, с которыми жители края обращались к специалистам проекта. На первое место поставлена проблема вывоза с придомовых территорий твердых коммунальных отходов, очистки от снега и льда муниципальных дорог и межквартальных проездов и качество электроснабжения и теплоснабжения преимущественно в городе Владивостоке, что является «отголосками» аномальных погодных явлений в ноябре-декабре 2020 г., повлекших аварии на электросетях и сетях теплоснабжения.

    Участились случаи обращений за консультациями товариществ собственников жилья и управляющих организаций по вопросам оспаривания постановлений о привлечении к административной ответственности за несвоевременную уборку льда, снега и поломанных деревьев со стороны надзорных органов в сфере ЖКХ, которые в свою очередь не учитывали, что прошли аномальные атмосферные осадки, которых в крае не наблюдали в течении последних 30 лет, из-за которых губернатором Приморского края  был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, и последствия этих стихийных осадков не могли физически быть устранены в течении одних суток, после их выпадения, как это предусмотрено Правилами благоустройства территории Владивостокского городского округа. 

    Также в январе участники проекта провели выездные мероприятия в Хасанском районе Приморского края, в ходе которых провели встречи с главами и представителями органов местного самоуправления Хасанского и Посьетского городских поселений по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, профилактики нарушений жилищного законодательства и реализации мероприятий по жилищному просвещению жителей муниципальных образований. В ходе проведенных мероприятий участниками проекта были даны рекомендации по разработке и реализации в муниципальных образованиях планов направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства и жилищное просвещение граждан.

    В ходе выездных мероприятий в Хасанском, Посьетском городских поселениях и в Гвоздевском сельском поселении по жалобам граждан участники проекта при осуществлении проверки качества домов, построенных по программе переселения граждан из аварийного жилья, предоставили жителям консультации и оказали практическую помощь в защите их жилищных прав.

    В связи с ожидаемым в марте 2021 г в Приморском крае снижении ограничений на проведение публичных мероприятий участники проекта скорректировали проектный план выездных мероприятий и направили письма о проведении совещаний с органами местного самоуправления, семинаров и консультаций главам г. Фокино и Большой Камень, Надеждинского и Михайловского муниципальных районов и Новошахтинского городского поселения.

 

Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

 

Вероника Смышляева

консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account