В течение 2020 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 32 689 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2020 года?

ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» по итогам 2020 года                                                      с разбивкой по кварталам
Отчетный период I квл. 2020 II квл.   2020 III квл.   2020 IV квл. 2020 общее кол-во
Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 1075 1355 1677 1209 5316
Начисление платы за ЖКУ 1253 1197 1129 1012 4591
Управление МКД 975 998 1064 911 3948
Качество коммунальных услуг 538 634 896 1036 3104
Капитальный ремонт 843 759 806 678 3086
Благоустройство придомовой территории 450 540 721 565 2276
Общие собрания собственников 286 468 394 284 1432
Предоставление услуги по обращению  с твердыми коммунальными отходами 459 261 335 310 1365
Общее имущество (состав, использование, возврат) 247 258 288 248 1041
Иные 1508 1612 1942 1468 6530
Общее количество обращений 7 634 8 082 9 252 7 721 32689

 

ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»

 

ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» по итогам 2020 года           
Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от количества обращений
1 Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 5 316 16,3 %
2 Начисление платы за ЖКУ 4 591 14 %
3 Управление МКД 3 948 12,1 %
4 Качество коммунальных услуг 3 104 9,5 %
5 Капитальный ремонт 3 086 9,4 %
6 Благоустройство придомовой территории 2 276 7 %
7 Общие собрания собственников 1 432 4,4 %
8 Предоставление услуги по обращению  с твердыми коммунальными отходами 1 365 4,2 %
9 Общее имущество (состав, использование, возврат) 1 041 3,2 %
10 Иные 6 530 19,9 %
  Общее количество обращений 32 689 100 %

 

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:

Анализ за 2020-й год демонстрирует следующие тенденции: увеличилось количество обращений на «горячие» линии в сравнении с допандемийным периодом. Это связано с тем, что была приостановлена деятельность государственных жилищных инспекций в части проверок по обращениям – где-то был полностью приостановлен выезд по жалобам, где-то реагировали только на сигналы, связанные с угрозой жизни и здоровью собственников помещений, поэтому вопросы качества коммунальных услуг или перерасчетов не находили ответов, это заставило их активнее обращаться за помощью в наши приемные.

Темой номер один остается тема неудовлетворительного совещания общедомового имущества – она вырвалась на 1 место еще во второй половине прошлого года, опередив жалобы, связанные с начислением платы за ЖКУ.   Эта тема обострилась вместе с наступлением пандемии – когда правительство обязало управляющие организации проводить дезинфекцию мест общего пользования, но не выделило на эти работы средств, никакой другой помощи. Выходили УО из положения тем, что приостановили все плановые и текущие ремонты, работы по подготовке к зиме, высвободив тем самым средства на дезинфекцию. В связи с этим люди отмечают снижение качества содержания общего имущества в многоэтажным домах, мы видим проблемы с подготовкой к зиме и прохождением отопительного сезона.

Блок, который в 2020 году терял силу – утилизация бытовых отходов. В начале реформы обращения с ТКО у нас был шквал обращений, но на протяжении 2020 года острота темы существенно снизилась. Одной из самых острых остается вопрос перерасчет платы за ТКО в тех случаях, когда эта услуга фактически не предоставлялась (человек не жил в помещении, но сумму за ТКО ему начислили).

А вот сезонные темы в пандемийный год остались прежними – как обычно летом увеличилось количество обращений, связанных с капитальным ремонтом и благоустройством.

Четвертый квартал принес большое количество жалоб на качество коммунальных ресурсов, – это связано с началом отопительного сезона, который часто не удовлетворяет граждан. И по нашим наблюдением начало подачи тепла в МКД проходило этой осенью еще более остро, чем обычно, и в первую очередь это было связано с неготовностью многих домов к зиме.

 

Расшифровка рубрикатора проблем выглядит следующим образом: 

 

  1. Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества (5 316 обращений, что составляет 16,3 %) включает следующие проблемы:
  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
  1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (4 591 обращение, что составляет 14 %) и включает следующие проблемы:
  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение;
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (738 обращений, что составляет 2,2 % от общего количества обращений).
  • Управление МКД (3 948 обращений, что составляет 12,1%), включает следующие проблемы:
  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 220 обращений, что составляет 0,7% от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД.
  1. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (3 104 обращения, что составляет 9,5 %) .
  2. Капитальный ремонт (3 086 обращений, что составляет 9,4%) и включает следующие проблемы:
  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных региональными программами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.
  1. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (2 276 обращений, что составляет 7 %), в том числе:
  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» – 529 обращений, что составляет 1,7 % от общего количества обращений.
  • Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (1 432 обращения, что составляет 4,4 % от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
  • подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
  • фальсификации документов;
  • доступность сведений о собственниках помещений;
  • другое;
  • Проблемы, связанные с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (1 365 обращений, что составляет 4,2%) включает следующее:
  • исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
  • начисление
  • платы за ТКО, выставление платежных документов;
  • заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;
  • уборка контейнерных площадок, их расположение, количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;
  • норматив потребления услуги;
  • соблюдение периодичности предоставления услуги;
  • прочие вопросы.
  1. Определение состава, законность отчуждения и использования, возврат общего имущества в многоквартирном доме (1 041 обращение, что составляет 3,2 % от общего количества обращений) включает в себя:
  • определение состава общего имущества;
  • законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность;
  • взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;
  • иное.
  1. Иные темы (6 530 обращений, что составляет 19,9 %) включают следующие проблемы:
  • социальный найм;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (718 обращений, что составляет 2,2 %);
  • аварийный жилой фонд, признание домов аварийными, реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (345 обращений, что составляет 1%);
  • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;
  • заключение прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями (248 обращение, что составляет 0,8%);
  • Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (971 обращение, что составляет 2,9%), в том числе приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация ПУ, установка и замена ИПУ и ОДПУ электрической энергии гарантирующим поставщиком, установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки, стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями, рассрочка платежа;
  • проч.

Пресс-служба НП “ЖКХ Контроль”

 

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account