ТСЖ распространенная форма управления домом и как, показывает практика, более действенна. Однако, претензии жителей МКД в наш региональный центр поступают и от членов ТСЖ. Иногда претензии бывают справедливы: правление ведет не прозрачную деятельность, его состав не меняется. Много вопросов поступает, в том числе о работе председателя ТСЖ.
Так жители одного из многоквартирных домов обратились в региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Астраханской области с просьбой оказать содействие по вопросу безответственного отношения председателя к обслуживанию многоквартирного дома. Председатель правления ТСЖ переехал в другой дом и обслуживание дома прекратилось. По факту председатель не выполняет свои обязанности, ссылаясь на то, что дом-«банкрот».
Жители пытались мирно урегулировать конфликт, но не получилось. Рекомендовано было написать претензию к качеству работы в правление ТСЖ, а при отсутствии результатов, в органы Роспотребнадзора или жилищную инспекцию. Подготовить и отправить письмо с уведомлением с просьбой предоставить годовую отчетность, копию Устава ТСЖ, акт ревизионной комиссии, содержащий информацию о результатах проведенного аудита. А также запросить реестр собственников ТСЖ для проведения очередного годового собрания, на котором председатель обязан отчитаться о проделанной работе за отчетный период по каждому пункту своих должностных обязанностей и поставить на собрании вопрос о переизбрании членов правления и председателя правления ТСЖ.
Разные случаи рассматриваются у нас на площадке, бывает так что попытки смены власти предпринимают должники или другие недобросовестные соседи к которым председатель в рамках своей деятельности предъявляет претензии. Однако, деятельность председателя ТСЖ должна быть не только прозрачной, но и доступной.