Не все собственники довольны качеством уборки подъездов своего дома, особенно в период пандемии, когда дезинфекция мест общего пользования стала необходимостью. Так в адрес регионального ЦОКа поступило несколько обращений от жильцов МКД города Астрахани. Жильцы жаловались на то, что никто не следит за чистотой подъездов, у входах в подъезды бывает разбросан мусор, а один из данных граждан пожаловался, что жильцы в его подъезде вынуждены самостоятельно сбрасываться деньгами за уборку подъезда.

Согласно принятому постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 установлен минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Перечисленные в постановлении работы и услуги как правило включаются в перечень, прилагаемый к договору управления, и рассматривается жильцами на общем собрании. Однако, есть собственники помещений, которые голосуют против включения в перечень работ и услуг «уборку подъездов». Иногда встречаются случаи, когда договором предусмотрена уборка, но по факту такие работы не проводятся, а собственники не изучают законодательство и производят оплату за не оказанную услугу. Согласно ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу собственников помещений в МКД относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры и технические этажи.

Нормы уборки подъездов п. 23 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 приведён перечень работ по содержанию помещений, входящих в общее имущество в МКД:

1. Сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

2. Влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

3. Мытьё окон; очистка от грязи систем защиты: металлический решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов;

4. Проведение дератизации и дезинсекции.

Следует понимать – если эти работы не включены в перечень работ и услуг к договору управления, то проводить их за свой счет никто не будет! Если же такие работы и услуги все таки включены в перечень, то управляющая организация должна следовать установленным нормам и санитарным правилам.

Согласно Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 управляющие компания должны обеспечить: требуемое санитарное состояние лестничных клеток; одновременное проветривание лестничных клеток нижнего и верхнего этажей через открытые форточки, окна, фрамуги или вентиляционные каналы. График работ по содержанию лестничных клеток составляется согласно п. 3.2.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «3.2.7.Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.  При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.»

Если УО проводит некачественно уборку подъездов, то необходимо подать письменную жалобу в УО. Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.

Конечно, существуют УО , которые добросовестно выполняют требования законов. Но некоторые собственники задают вопрос о завышенной стоимости уборки подъездов. УО должна правильно обосновать стоимость услуги.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account