Александр Евсеев, руководитель Удмуртского регионального Центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль», председатель Объединения советов домов УР, член Общественной палаты России, провел онлайн-собрании жилищных активистов. На нем обсуждались нововведения в ЖКХ, корректировка платы за отопление, годовые отчеты управляющих компаний и многие другие вопросы.

 

Влажная уборка – не каждый день

Пункт №126 новых СанПиНы 2.1.3684 – 21, в котором содержалось требование проводить влажную уборку в подъездах ежедневно, заставили изрядно поволноваться жилищную общественность. После многочисленных обращений экспертного сообщества, общ организаций Роспотребнадзор дал разъяснения, что при создании документа была допущена неточность. В итоге, при проведении проверок проверяющие органы должны будут ориентироваться на жилищное законодательство, которым установлен приоритет договора управления многоквартирным домом. В Ижевске в договорах управления, в основном, периодичность влажной уборки подъездов и мест общего пользования указана 1 или 2 раза в месяц.

«Собственники помещений в МКД, при необходимости более частой периодичности, например, на первых-вторых этажах, вправе попросить свою УК предоставить им расчет платы за более частую уборку», – заметил Александр Евсеев. После того как УК предоставит новый размер платы за содержание общего имущества, он должен быть утвержден на общем собрании собственников, и новую норму нужно будет закрепить в новой редакции договора.

 

Новые СанПины

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684 – 21,  вступившие в силу1 марта 2021 года, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий поселений, жилым помещениям, водоснабжению, обращению с отходами. 

Так, в разделе VIII содержатся требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений.

Земельные участки

– Земельные участки многоквартирных жилых домов должны быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение; ежедневно убираться; поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10 С, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0 С.

– На территориях земельных участков запрещена мойка транспортных средств, слив топлива и масел, регулировка звуковых сигналов, тормозов и двигателей.

– Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения (п. 139). Погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных или пристроенных к многоквартирному дому, следует выполнять с торцов жилых зданий; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны автомобильных дорог.

 

Помещения

– Не допускается: хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух; захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений (п. 133).

– Температура поверхности нагревательных приборов при водяной системе отопления не должна превышать 80 С.

– В помещениях многоквартирных жилых домов не должно быть синантропных насекомых и грызунов.

– При размещении в многоквартирных домах гаражей, стоянок, паркингов необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений медицинских организаций запрещается.

 

Вентиляция

– На кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах должны быть вытяжные отверстия вентиляционных каналов. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, душевых и санитарных узлов, помещений медицинского назначения, прачечных с жилыми комнатами.

 – Вентиляция объектов общественного назначения, эксплуатируемых в многоквартирных жилых домах, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов.

 

Мусоропровод

– Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры. Вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и другие помещения.

– При наличии мусоропровода крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками.

– Очистка, помывка, дезинфекция ствола мусоропровода должна проводиться лицом, управляющим домом, не реже чем 1 раз в месяц (п. 132). Влажная уборка мусороприемной камеры с применением дезинфицирующих средств должна проводиться лицом, управляющим домом, по мере загрязнения, но не реже чем 1 раз в неделю. Удаление ТКО из мусороприемной камеры должно проводиться ежедневно.

 

 

Корректировка платы за отопление

 

Также Александр Евсеев сообщил, что Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» завершил корректировку платы за отопление, фактически потребленное в прошлом году. Эта новость касается жителей Ижевска, в домах которых ресурсы поставляются ПАО «Т Плюс».

Все остальные исполнители коммунальных услуг должны тоже сделать корректировку. Это не актуально для тех муниципалитетов, где плата за отопление производится по факту потребления тепла, только в течение 8 месяцев отопительного сезона. Это Воткинск, Можга и большинство муниципалитетов Завьяловского района. Во всех остальных муниципалитетах плата за централизованное отопление начисляется собственникам в течение всех месяцев календарного года.

  Корректировка платы за отопление, согласно Постановлению Правительства РФ №354, производится только в тех многоквартирных домах, которые оборудованы общедомовыми приборами учета. Если такого прибора нет, то в 2021 году корректировки платы за 2020 год не будет, так как начисление производится по нормативам.

Ведущий собрания подробно объяснил формулу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

 

Для справки

В апреле 2021 года квитанции с перерасчетом получат жители 1730 домов, которые находятся на прямых договорах с «ЭнергосбыТ Плюс» по коммунальной услуге «отопление». 90% владельцев лицевых счетов получат квитанции с корректировкой в их пользу. Самую большую сумму по перерасчету получат собственники в тех домах, где прибор учета выходил из эксплуатации в зимний период на срок более 3 месяцев, и жильцы платили по нормативу.  Возврату излишне оплаченных сумм поспособствовали технические мероприятия, проведенные тепловой инспекцией, модернизация ЦТП и установка на многих домах оборудования для погодного регулирования.  Сведения о перерасчете можно посмотреть на сайте «ЭнергосбытА Плюс» (Главная страница/помощь и поддержка/ теплоснабжение/ корректировка платы за отопление).

 

Самостоятельно перепроверить сумму корректировки можно, определив размер платы с учетом показаний общедомового прибора учета. Информацию о показаниях прибора можно запросить в управляющей компании или посмотреть ее на сайте ГИС ЖКХ. Согласно пункта №31 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление №354), исполнитель коммунальных услуг по прямому договору (ПАО «Т Плюс» или другая ресурсоснабжающая организация), обязан предоставить потребителю в течение трех рабочих дней информацию за расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов.  Также Александр Евсеев порекомендовал продублировать обращение в управляющую компанию или ТСЖ, даже если они не являются исполнителем коммунальных услуг. Они также обязаны предоставить любому потребителю, собственнику данные о показаниях общедомового прибора учёта в течение 3 рабочих дней (Постановление Правительства №416, пункт №34, Правила оказания услуг по управлению многоквартирным домом).

Александр Евсеев подчеркнул, что при проверке расчетов следует обратить внимание на то, что:

– теплопотери не должны закладываться в расчет платежки;

– показания общедомового прибора учета распределяются между жилыми и нежилыми помещениями;

– необходимо проверять правильность общей площади жилых и нежилых помещений, отраженной в платежке.

Если в течение какого-то периода прибор отсутствовал (ломался, сдавался на поверку), то порядок начисления должен быть другой.

 

Для справки

Согласно п.59(1) Правил предоставления коммунальных услуг, начисления производятся, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления. Если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев – то за фактический период работы прибора учета не менее 3 месяцев отопительного периода, начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета, либо истек срок его эксплуатации.  Если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Пункт 60(1) предписывает, что по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается по нормативам.

 

Отчетность УК

Также Александр Евсеев напомнил о том, что управляющие организации должны в первом квартале 2021 года предоставить собственникам свои отчеты по договору управления домом. Это требование части №11 статьи №162 Жилищного кодекса РФ, в ней говорится: «если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе (ГИС ЖКХ)».

Форма отчета и порядок его предоставления собственникам законодательно не установлены. Они могут быть определены в договоре управления МКД. Если это не было предусмотрено в договоре, то управляющая компания вправе определять их самостоятельно. Поэтому, по словам Александра Евсеева, неправомерны жалобы на то, что представители УК не приходили на общее собрание собственников, чтобы очно и лично отчитаться перед ними за работу компании. Единственная обязанность УК – это своевременно разместить отчет в ГИС ЖКХ.

 

Смотреть видеозапись: https://clck.ru/Tz9Vh

 

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account