Начиная с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. на горячую линию Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступило большое количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. На основании анализа данных обращений  был составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ

ТОП-10 тем обращений по версии Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.  

1. Обращения связанные с дезинфекцией мест общего пользования в МКД (17%):

          Ульяновский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ поступало множество обращений  граждан по порядку дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом Ульяновский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет контроль за ходом проведения профилактических мероприятий по дезинфекции на открытых пространствах населенных пунктов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (МКД).

2. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (15%)

     Ненадлежащее оказание жилищных услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, оказываемых управляющими организациями (УК, ТСН, ЖСК). В основном это обращения по протекающим крышам, прогнившим козырькам, разрушающимся отмосткам и фундаментам, швам и трещинам во внешних стенах многоквартирных домов.

3. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (13%):

 

         Данный раздел включает в себя вопросы: по начислению платы за коммунальные услуги, ресурсы потребленные в процессе содержания общего имущества МКД, обращения по легитимности самих начислений, перерасчеты, доначисления, корректность составления и полнота раскрытия информации в платежных документах управляющими компаниями или платежными агентами, формирование и доставка платежных документов, факты отсутствия платежных документов (выставляемых счетов за ЖКУ), установление и изменение размера платы за жилое помещение, дополнительные платежи и комиссии. 

4. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (11%):

             В данную категорию входят обращения по качеству благоустройства придомовых территорий МКД. 

5. Капитальный ремонт  МКД (10%):

 

        Включает в себя обращения по следующим темам: сроки проведения капитального ремонта, вопросы, связанные с актуализацией программы капитального ремонта, качество выполняемых в рамках программы работ и используемых материалов, вопросы о достоверности информации в региональной программе капитального ремонта, размер взноса в фонд капитального ремонта, доступность информации о региональных программах проведения капитального ремонта, вопросы о смене способа накопления, вопросы, связанные со специальным накопительным счетом, реализация судебных решений о проведении ремонтных работ капитального характера в МКД.

6. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (9%):

 

      К данному разделу относится ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов. Так, в  3 квартале 2019 поступали обращения от граждан по поводу несоответствия температуры коммунальной услуги «горячего водоснабжения» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

7. Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (6%):

 

         Включает в себя обращения по следующим темам: начисление платы за ТКО, выставление платежных документов; уборка контейнерных площадок, их количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление; норматив потребления услуги; соблюдение периодичности предоставления услуги.

8. Управление МКД (5%):

 

      В адрес Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступали обращения, касающихся Управляющих Организаций: режим работы УК, смена УК и т.д.

9. Общие собрания собственников (3%):

 

      Обращения, связанные с проведением общих собраний собственников МКД: порядок проведения очных, очно-заочных и заочных собраний, правила ведения протоколов заседаний общих собраний собственников МКД

 

10. Иные проблемы (11%).

       Задержка в выплате вознаграждения председателю совета МКД, правомерность заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, составление смет, установка камер видеонаблюдения в  подъезде МКД, сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования (переоборудование, перепланировка) и др.

 

Комментарий руководителя Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Хайрова Р.И.

Нашим центром был составлен рейтинг обращений основных проблем в сфере ЖКХ. Наибольшее количество раз к нам обращались по вопросу дезинфекции МКД в связи с распространением Covid-19 (17%), что говорит о том, что жители Ульяновской области очень серьезно относятся к состоянию своего здоровья. Так же в ТОП-3 попали обращения, связанные с неудовлетворительным состоянием, содержанием и текущим ремонтом  МКД (15%) и с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (13%). Для сравнения, в рейтинге, предоставленным НП «ЖКХ Контроль», на обращения, связанные с неудовлетворительным состоянием, содержанием и текущим ремонтом  МКД приходится 15,7% от всех обращений, а на обращения, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги приходится 13,1%, что всего на 0,1% больше, чем по Ульяновской области.

С наступлением холодов возросло количество обращений, связанных с качеством предоставляемых коммунальных услуг. В основном это касается подачи тепла в МКД.

Одной из наиболее популярных тем остается проведение капитального ремонта в МКД (10%).

В целом, можно отметить, что вопросы, интересующие жителей, из года в год практически не меняются.

Наш Центр продолжает принимать обращения от граждан г. Ульяновска и Ульяновской области и помогает им в решении возникших трудностей.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account