Начиная с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. на горячую линию Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступило большое количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. На основании анализа данных обращений был составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ
ТОП-10 тем обращений по версии Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.
1. Обращения связанные с дезинфекцией мест общего пользования в МКД (17%):
Ульяновский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ поступало множество обращений граждан по порядку дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом Ульяновский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет контроль за ходом проведения профилактических мероприятий по дезинфекции на открытых пространствах населенных пунктов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (МКД).
2. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (15%)
Ненадлежащее оказание жилищных услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, оказываемых управляющими организациями (УК, ТСН, ЖСК). В основном это обращения по протекающим крышам, прогнившим козырькам, разрушающимся отмосткам и фундаментам, швам и трещинам во внешних стенах многоквартирных домов.
3. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (13%):
Данный раздел включает в себя вопросы: по начислению платы за коммунальные услуги, ресурсы потребленные в процессе содержания общего имущества МКД, обращения по легитимности самих начислений, перерасчеты, доначисления, корректность составления и полнота раскрытия информации в платежных документах управляющими компаниями или платежными агентами, формирование и доставка платежных документов, факты отсутствия платежных документов (выставляемых счетов за ЖКУ), установление и изменение размера платы за жилое помещение, дополнительные платежи и комиссии.
4. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (11%):
В данную категорию входят обращения по качеству благоустройства придомовых территорий МКД.
5. Капитальный ремонт МКД (10%):
Включает в себя обращения по следующим темам: сроки проведения капитального ремонта, вопросы, связанные с актуализацией программы капитального ремонта, качество выполняемых в рамках программы работ и используемых материалов, вопросы о достоверности информации в региональной программе капитального ремонта, размер взноса в фонд капитального ремонта, доступность информации о региональных программах проведения капитального ремонта, вопросы о смене способа накопления, вопросы, связанные со специальным накопительным счетом, реализация судебных решений о проведении ремонтных работ капитального характера в МКД.
6. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (9%):
К данному разделу относится ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов. Так, в 3 квартале 2019 поступали обращения от граждан по поводу несоответствия температуры коммунальной услуги «горячего водоснабжения» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
7. Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (6%):
Включает в себя обращения по следующим темам: начисление платы за ТКО, выставление платежных документов; уборка контейнерных площадок, их количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление; норматив потребления услуги; соблюдение периодичности предоставления услуги.
8. Управление МКД (5%):
В адрес Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступали обращения, касающихся Управляющих Организаций: режим работы УК, смена УК и т.д.
9. Общие собрания собственников (3%):
Обращения, связанные с проведением общих собраний собственников МКД: порядок проведения очных, очно-заочных и заочных собраний, правила ведения протоколов заседаний общих собраний собственников МКД
10. Иные проблемы (11%).
Задержка в выплате вознаграждения председателю совета МКД, правомерность заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, составление смет, установка камер видеонаблюдения в подъезде МКД, сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования (переоборудование, перепланировка) и др.
Комментарий руководителя Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Хайрова Р.И.
Нашим центром был составлен рейтинг обращений основных проблем в сфере ЖКХ. Наибольшее количество раз к нам обращались по вопросу дезинфекции МКД в связи с распространением Covid-19 (17%), что говорит о том, что жители Ульяновской области очень серьезно относятся к состоянию своего здоровья. Так же в ТОП-3 попали обращения, связанные с неудовлетворительным состоянием, содержанием и текущим ремонтом МКД (15%) и с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (13%). Для сравнения, в рейтинге, предоставленным НП «ЖКХ Контроль», на обращения, связанные с неудовлетворительным состоянием, содержанием и текущим ремонтом МКД приходится 15,7% от всех обращений, а на обращения, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги приходится 13,1%, что всего на 0,1% больше, чем по Ульяновской области.
С наступлением холодов возросло количество обращений, связанных с качеством предоставляемых коммунальных услуг. В основном это касается подачи тепла в МКД.
Одной из наиболее популярных тем остается проведение капитального ремонта в МКД (10%).
В целом, можно отметить, что вопросы, интересующие жителей, из года в год практически не меняются.
Наш Центр продолжает принимать обращения от граждан г. Ульяновска и Ульяновской области и помогает им в решении возникших трудностей.