В течение первого квартала 2021 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6 951 обращение. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице ниже.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2020 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Сводная таблица по количеству и тематике обращений за 1 квартал 2021 года

                                          Камчатский край                           

%

1

Капитальный ремонт (реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков)

29,4

2

Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования

19,6

3

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги,  перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы, тарифы, нормативы

13,7

4

Аварийное и ветхое жилье: проблемы с признанием, реализация программы переселения

7,8

5

ИПУ и ОДПУ: приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, поверка, замена

7,8

6

Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, СОВЕТЫ ДОМОВ: (договор управления, учредительные документы, бездействие, работа АДС, раскрытие информации, предоставление отчета и проч.)

5,9

7

Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения

3,9

8

Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение)

2,0

9

Общие собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК): проблемы при проведении,  исполнение принятых решений

2,0

10

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

2,0

 

Иные темы

5,9

 

ИТОГО ЗА ПЕРИОД

100

 

Комментарий руководителя Камчатского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Анатолия Кирносенко:

«В отличие от общероссийского рейтинга в Камчатском крае на первое место вышли проблемы, связанные с капитальным ремонтом домов.  Вопросы, волнующие жителей касались ежегодной актуализации программы капитального ремонта, повышения тарифов и перехода на электронные квитанции по оплате. Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт традиционно выходят в первые строчки рейтинга. Как мы сообщали ранее это связано с ветхим состоянием домов и отсутствием налаженного диалога между собственниками помещений и управляющими компаниями. Для решения этой проблемы нами организованы бесплатные курсы «Как работать с управляющей компанией», на которых слушатели получают все необходимые знания, методические материалы и могут задать интересующие вопросы. Также на нашем youtube-канале «ЖКХ Контроль. Камчатка» мы выкладываем разбор наиболее часто встречающихся проблем в сфере ЖКХ. Рост вопросов по теме «начисление платы за ЖКУ», как и по всем центрам «ЖКХ Контроль» по России, связан со снятием моратория на сбор пени за просрочку оплаты услуг ЖКХ».

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account