С первых дней летних месяцев специалисты ИМЦ «Тихоокеанский проект» активно приступили к проведению выездных мероприятий в муниципальных районах Приморского края.
В июле состоялись совещания с органами местного самоуправления в Хорольском муниципальном округе, Партизанском городском округе, Тавричанском сельском поселении и городе Спасск-Дальний. На совещаниях рассматривались вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, профилактики нарушений жилищного законодательства и реализации мероприятий по жилищному просвещению жителей в конкретных муниципальных образованиях.

Специалисты проекта представили результаты мониторинга обращений жителей районов на телефон горячей линии и наиболее детально остановившись на результатах в Партизанском городском округе. Специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» отметили существующие проблемы в сфере ЖКХ Партизанского городского округа по результатам мониторинга обращений на телефон горячей линии за период с 01.10.2020 г. по 17.06.2021 г. Обратили особое внимание главы города на то, что в Партизанском городском округе из 308 поступивших жалоб 43 (14% от общего количества жалоб) касаются жалоб на органы местного самоуправления, что является наибольшим количеством жалоб на органы МСУ по сравнению со всеми муниципальными образованиями Приморского края.

Согласно письма главы города Партизанска по результатам состоявшегося совещания проблемный вопрос поставлен на контроль и управлению ЖКХ даны соответствующие указания.

Также в четырех муниципальных образованиях были проведены семинары для граждан, программа которых была направлена на вопросы защиты жилищных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и повышение их экологической культуры в вопросах обращения с твердыми коммунальными отходами.
Не смотря на летнее время, время отпусков и школьных каникул интерес к проводимым мероприятиям у жителей остается на стабильно высоком уровне, а судя по количеству обратившихся за консультациями – проблем в сфере ЖКХ в летние месяцы существенно прибавилось, что в большей степени связано с проведением ремонтных работ на домах, на сетях тепло водоснабжения.

При проведении выездных мероприятий в городе Спасск-Дальний участникам проекта поступили жалобы жителей на качество домов 9 и 15 по улице Олега Кошевого и дома 7 по улице Борисова построенных по программе переселения из аварийного жилья.  Специалистами проекта посетили дома и по результатам обследования подготовили общественное экспертное заключение для направления в НП ЖКХ Контроль и Фонд содействия реформированию ЖКХ для постановки домов на контроль и принятия мер по устранению выявленных строительных дефектов.

В июне в связи с ужесточением ограничительных мер в Приморском крае из-за коронавируса дальнейшие выездные мероприятия в районах края были приостановлены предварительно до конца августа месяца. В этот период основное внимание участников проекта было направлено на дистанционное оказание услуг по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг по телефону горячей линии и интернет. При этом жителям города Владивостока и ближайших поселений услуги оказывались в прежнем формате – в офисе организации.

Специалисты проекта отмечают, что с введением ограничительных мер в Приморском крае некоторые управляющие организации, сократили прием граждан, желающих решить проблемы при непосредственном взаимодействии с УК, что в свою очередь повысило количество их обращений к специалистам проекта за помощью в ведении претензионной работы к УК и представлению их интересов в судах. Только в летние месяцы специалистами проекта оказано более 30 консультационных услуг по ведении претензионной работы и в 10 случаях специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» представляли в судах интересы граждан, товариществ собственников жилья и управляющих компаний.
К сожалению востребованность услуг по представлению интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг в судах значительно превышает возможности организации в оказании таких услуг.

С начала августа специалистами проекта ведется работа по подготовке выездных мероприятий проекта в случае снижения ограничительных мер в Тернейском, Пожарском и Хасанском муниципальных районах Приморского края.

Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

Вероника Смышляева
консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account