МУСОР ТОЖЕ МОЖЕТ ПРИНОСИТЬ ДОХОД
В Вологодский региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства “ЖКХ-КОНТРОЛЬ” обращается большое количество жителей с определёнными претензиями на качество работы в сфере “мусорной” реформы, в первую очередь на региональных операторов в работе по территориальной схеме вывоза отходов.
На базе Общественной палаты Вологодской области прошли общественные слушания по обсуждению нового проекта территориальной схемы вывоза отходов.
схемы.
Мы решили не просто закрывать полигон
В слушаниях приняли участие: члены общественной палаты области, представители правительства области, депутаты законодательного собрания области и муниципалитетов, представители местных органов власти, специалисты экологи, УК, ТСЖ, представители общественных советов и другие заинтересованные граждане.
Заместитель начальника департамента природных ресурсов довела до присутствующих суть и требования новой ы, а дать им возможность провести некоторую реконструкцию, а строить будем сортировочно-перерабатывающие комплексы. Конечно в будущем полигонов останется значительно меньше.
К представленной схеме поступило много вопросов и предложений.
Первой была просьба, ввиду большого количества материалов и для детального изучения проекта, продлить время обсуждения, что в последующем даст более положительный эффект.
Ответ последовал такой: “что это пока ещё проект, он подлежит дальнейшему обсуждению, вы можете сейчас или позже вносить предложения и поправки. Мы сделаем его живым и можем в него вносить поправки и после принятия. Как мы с вами её примем, так она и будет работать. Прошу вносить предложения, желательно письменно”.
Особую активность в слушаниях и подачи вопросов проявили общественники экологи города Сокол и Велико-Устюгского района.
Абсолютно многие вопросы и предложения перекликались с вопросами, поступающими в региональный центр от жителей области.
Представляю перечень полученных вопросов, как они звучат в письмах:
1. Большая стоимость услуги, стоимость повысилась, а ничего не изменилось.
2. Не своевременно вывозятся отходы с дворовых территорий, а крупногабаритные отходы и того реже.
3. Крайне редко вывозятся отходы из удалённых населенных пунктов.
Предлагаем из удалённых населенных пунктов вывоз осуществлять по поступлении заявок от представителя власти данного населённого пункта (без нарушения санитарных норм).
4. Не соответствие начисленного объёма (завышено) и фактически вывезенного объёма из малых, удаленных населенных пунктов, садоводческих кооперативов и дач (многие отходы сжигаются в собственных печах и складируются в компостные ямы).
5. Отсутствие графика вывоза отходов, опять в первую очередь из малых населенных пунктов и дач.
6. Не налажен раздельный сбор отходов, а суммы, предусмотренные на сортировку взыскиваются.
7. На полигоны попадает большое количество не отсортированных отходов. (пластик, стекло, бумага, дерево, металл).
8. Не налажен и не контролируется сбор и захоронение вредных отходов, в том числе медицинских.
9. Двойное начисление за вывоз мусора, то есть со всех объектов собственности, несмотря, что человек проживает только в одном месте и отходы производятся в одном месте проживания, это можно трактовать, как незаконно полученный доход.
10. Необходимо наладить отдельный сбор пищевых отходов, с дальнейшим непосредственно вывозом на полигон или для переработки, в дальнейшем использовании как удобрение. (исключив вывоз на полигон жидких отходов, увеличится количество отходов для сортировки и переработки).
11. В функционале работы регионального оператора прописать всю ответственность, за приобретение контейнеров, их установку, оборудование площадок, ремонт контейнеров, санитарную обработку, вывоз отходов от населения до сортировки, переработки и захоронения. (Централизация ответственности в одних руках исключит многие неурядицы).
12. Оборудовать полигоны для строительных отходов.
13. Региональные операторы отказываются вывозить отходы (ветки) со спиленных деревьев на дворовой территории. (На это имеется разъяснения Минприроды).
14. Обязать продавцов батареек, электролампочек, производить их обратный приём после использования.
15. Наладить сбор и переработку использованных автомобильных шин.
16. Определить места захоронения зоотходов и контроль.
17. В схеме не прописан сбор металлолома, как чёрного, так и
цветного.
18. На полигон уже сейчас не должны попадать отходы, которые могут в дальнейшем подлежать переработке, возможно временно их можно будет складировать в отдельных местах полигона.
19. Необходимо учесть, как поступать с химическими отходами (остатки и пакеты из-под стирального порошка, жидкости, аккумуляторов).

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account