По инициативе Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», при поддержке Министерства строительства и ЖКХ РФ, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Общественной палаты РФ с 15 июля по 15 ноября проводился Всероссийский конкурс лучшей практики управления МКД «СуперДомоУправ 2021».
Всего на конкурс поступило 160 заявок из 52 регионов России, принимали в нем участие и амурчане.
В номинации «Управляющие компании» 1 место заняла «Аварийно-восстановительная компания», г. Благовещенск, директор Тарасова О.И., учредитель Молина С.П.
Управляющая компания зарегистрирована в 2006 году. Взяв за основу опыт, лучшие наработки и потенциал, в том числе и муниципального предприятия “Аварийно-восстановительное предприятие г. Благовещенска» (в 2006 году директор Молин С.А.), новая организация уверенно зашла на рынок ЖКХ. Формировалась своя материально-техническая база, профессиональный коллектив, увеличивалось количество обслуживаемых домов.
Совместно с уполномоченными представителями собственников были определены ключевые принципы эффективного взаимодействия коммерческой организации с собственниками помещений:
1. Тариф на содержания общего имущества утверждается общим собранием собственников.
2. Решением собственников определено: тариф ежегодно индексируется на уровень изменения потребительских цен, определенный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области за прошедший год (инфляция) без проведения общего собрания, с обязательным подписанием дополнительного соглашения к договору.
3. Тариф состоит из двух частей:
– техническое обслуживание общего имущества и содержание;
– накопительная часть на текущий и капитальный ремонт.
С 2014 года наименование изменено на «накопительная часть на текущий ремонт» (в связи с вступлением Федерального закона от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ).
4. Размер накопительной части тарифа устанавливается исключительно собственниками помещений. Размер накопительной части зависит от технического состояния общего имущества, финансовых возможностей собственников.
Собственники решением общего собрания могут в любой момент принять решение
об увеличении, уменьшении или исключения из тарифа этой составляющей.
Накопительная часть может расходоваться исключительно на конкретный
многоквартирный дом при выполнении следующих условий:
– собственники определяют вид и объём работ;
– собственники согласовывают стоимость и сроки выполнения работ;
– собственники принимают выполненные работы;
– собственники могут расходовать средства накопительного фонда в объёме
поступивших денежных средств и средств, которые должны поступить до конца
календарного года.
В 2008 году совместно с жильцами МКД внедрена финансовая модель по оплате вознаграждения (оплаты труда) уполномоченному представителю собственников помещений. Собственники помещений общим собранием установили размер вознаграждения председателю СМКД.
В 2012 году внедрена практика формирования Совета Старших домов при управляющей компании.
С 2012 года УК в первом квартале ежегодно (за исключением 2020 года) проводит отчетные совещания перед председателями СМКД.
Достижения компании за 15 лет:
Золотой знак качества
Дом образцового содержания
3 благодарственных письма от глав Амурской области (2016, 2018, 2020 гг.)
На примере одного многоквартирного дома по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 215 (председатель СМКД Платонов А.А.), руководство УК поделилось опытом, как за 15 лет работы достичь таких результатов.
Год вода в эксплуатацию 1983, площадь 3365 кв.м., тариф на 1 кв.м. составляет 22,16 рубля, в том числе, на содержание общего имущества 15,53 рублей, накопительная часть тарифа – 6,63 рублей.
Годовой фонд накопительной части тарифа 267 719 рублей.
За счет средств накопительной части тарифа выполнены работы:
– капитальный ремонт инженерных коммуникаций горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, система теплоснабжения;
– оборудование общедомовыми приборами учета на коммунальные ресурсы;
– модернизация теплового пункта МКД;
– оборудование умным освещением в местах общего пользования;
– оборудование видеонаблюдением;
– ремонты мест общего пользования;
– ремонт фасада;
– замена деревянных окон в местах общего пользования (подъезды, подвалы) на окна ПВХ;
– благоустройство дворовой территории с ограждением и оборудованием въезда автоматическим шлагбаумом.
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучшей практики управления МКД «СуперДомоУправ 2021» во всех номинациях!