Десятки жалоб поступили от горожан на несуществующие долги перед Фондом капремонта. Многие из них не понимают, с какой стороны подступиться к этой обширной проблеме.

Жители Северной столицы накануне пожаловались на неприятный сюрприз, который они обнаружили в квитанциях за капремонт. Горожане внезапно увидели долги по взносам в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта» (ФКР), причем в некоторых случаях суммы были неоправданно велики. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ руководитель регионального отдела «ЖКХ Контроль» Алла Бредец подробно рассказала, что делать в этой ситуации.

Первые шаги

 

Если предположить, что лишняя задолженность действительно появилась из-за капремонта, то необходимо понимать, что она отражается отдельной статьей. В этом случае денежные средства перечисляются в ФКР.

Чтобы разобраться, имели место долги или нет, то достаточно, во-первых, взять свои предыдущие квитанции и понять, производили ли вы оплату за указанное время. Во-вторых, нужно узнать, своевременно ли была внесена плата. Иногда расходятся сроки внесения платы за электричество, поэтому получается переходящий долг на следующий период. Перерасчет в этой ситуации будет сделан автоматически.

Совесть чиста. Что дальше?

 

Если вы все-таки видите, что своевременно производили оплату, но понимаете, что вам приписали несуществующие долги, то необходимо обратиться непосредственно в сам «Фонд капитального ремонта» на Тобольскую улицу, 6. Можно связаться с ними через кол-центр или отправить электронное обращение, объяснив, в чем суть.

Как правило, ФКР отвечает достаточно быстро. Хотя, по словам Аллы Бредец, были случаи, когда в фонде ссылались на федеральный закон и отвечали в течение 30 дней. Но это, скорее, исключение, чем правило, утверждает собеседник издания.

«Я думаю, что фонд в этом случае немножко лукавит, потому что данный срок относится к органам исполнительной и муниципальной власти, но никак не к некоммерческой организации, которая работает за деньги, взносы петербуржцев. Тем более, что у нас капитальный ремонт в связи с внесением изменений в Закон о капитальном ремонте является коммунальной услугой», — подчеркнула она.

Долг есть, но за что

 

Если петербуржцу кажется, что в квитанции ему в целом насчитали много, то нужно разобраться, какой платеж там указан. Речь может идти как о жилищных услугах, так и о коммунальных. Не стоит забывать и о взносах за капитальный ремонт.

«Надеюсь, скоро у нас этот бардак со множеством квитанций за каждую услугу закончится, и в нашем городе начнет работать Единый расчетный центр (ЕРЦ), который объединит как раз всех собирателей платежей за жилищно-коммунальные услуги. И у нас будет одно окно, куда петербуржцы смогут обращаться, а не будут посылаться в ту организацию, которой начислена плата», — отметила руководитель отдела «ЖКХ Контроль» в Петербурге.

Выход из тупика

 

Если сейчас человек видит свои квитанции и долги, то он должен действительно понять, перед кем это долг — перед управляющей организацией или кем-то еще. В случае, если исполнителем услуги является управляющая организация, то здесь все происходит более или менее просто — можно обратиться туда. В том случае, если указанная сумма кажется большой, то нужно запросить, допустим, объем потребленной теплоэнергии вообще за последние три года.

Для ознакомления человеку должны предоставить документы сразу же в день обращения. Чтобы получить их в письменном виде, придется подождать чуть дольше — управляющей организации дается на их выдачу 72 часа.

Прямой договор с ГУП ТЭК, «Петербургтеплоэнерго» подразумевает более сложную схему. Речь здесь идет по большей части только об электронных обращениях. Никаких кол-центров приема граждан нет.

«Это большая проблема для пожилых петербуржцев, работающих граждан. Если они не владеют какими-то гаджетами и не умеют писать электронные обращения, сканировать документы и прикладывать их, то оказываются вообще в тупиковой ситуации. И в наш Центр таких граждан обращается очень много за отопительный период», — подчеркнула эксперт.

В «ЖКХ Контроль» есть общественная приемная, куда люди могут бесплатно обратиться по телефону горячей линии +7 981-169-10-71. В основном туда обращаются пожилые горожане, которые просто не могут понять, куда им бежать в этой ситуации.

«Мы с нетерпением ждем ЕРЦ. Я думаю, осенью он уже заработает. Конечно, я скептически отношусь к тому, что все пройдет гладко. С первого дня, я думаю, будут проблемы. Будут и технические ошибки. Но надеемся, что дальше все будет работать так, как и в других регионах. Например, в Москве и Московской области эта система отлажена достаточно четко», — подытожила Алла Бредец.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Анастасия Барашкова

Ссылка на материал: https://nevnov.ru/23245765-_bardak_zakonchitsya_chto_delat_peterburzhtsam_kotorie_neopravdanno_mnogo_zadolzhali_za_kapremont

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account