Устанавливать рекламные конструкции на фасадах многоквартирных домов без согласия собственников запретили на федеральном уровне. Петербургский бизнес надеется, что это упростит процедуру согласования.

Соответствующие изменения в Федеральный закон “О рекламе” вступят в силу с 17 мая. Согласно документу, в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество многоквартирного дома, заключить соответствующий договор возможно будет только с разрешения собственников.

Кардинальных перемен для Петербурга это не означает. Такие вопросы в городе и раньше довольно строго регламентировались. Однако есть шанс, что федеральная норма упростит процедуру и сократит количество согласований. Для жителей всё останется по–прежнему: необходимо провести общее собрание и принять на нём решение об использовании общего имущества, определить условия и уполномоченное лицо, которое подписывает договор. В Петербурге согласование информационных рекламных вывесок производит комитет по печати и взаимодействию со СМИ, но он согласует только текст вывески. Место установки конструкции и размер шрифта на ней определяются отдельными регламентами.

“Часто собственникам приходилось через суд доказывать, что на фасадах дома установлена не только реклама, но и дополнительное оборудование (например, промышленные кондиционеры). Теперь оспорить это будет проще”, — рассказывает руководитель НП ЖКХ “Контроль” Алла Бредец.

Закон, как и раньше, позволит собственникам квартир назначать плату за установку рекламы на фасаде дома. Бизнесу при этом важно, чтобы цены не завышались. Финансовые разногласия между жильцами домов и организациями возникали неоднократно. “В правовом поле достаточно инструментов, которые могли бы привести отношения между собственниками и бизнесом к общему знаменателю. Но раньше они лежали в разных кодексах, многие из них противоречили друг другу. Законодательно необходимо было структурировать эти отношения через единый источник, и такая попытка сделана. Но нужно посмотреть, как закон будет реализован на практике”, — указывает президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский.

Однако новый документ не поможет решить все спорные моменты, связанные с рекламными конструкциями на жилых домах. Юристы обращают внимание, что в судебной практике сложности возникают в определениях “рекламная конструкция” и “информационная вывеска”. Не всегда ясно, как правильно расценить установленную на доме табличку “Аптека”. “В законе о защите прав потребителей указано, что организации должны уведомлять потребителей о том, что они находятся в этом здании, о часах работы и т. д., но размер вывесок не регламентирован. Возникают забавные истории, где рекламной или информационной вывеской может оказаться что угодно. Правовая неопределённость не исключена”, — подчёркивает юрист организации потребителей “Справедливость” Николай Тямшанский.

Дарья Дмитриева

Деловой Петербург

Ссылка на материал:  https://www.dp.ru/a/2022/05/06/Fasad_ne_vsjo_sterpit

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account