Какого цвета должен быть автомобиль легкового такси неважно – лишь бы безопасный, опрятный и с дешёвой оплатой за проезд
С таким вопросом обратились к жителям депутаты Законодательного собрания Вологодской области, члены экспертного совета Вологодского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, члены Общественной палаты области.
И вот такой ответ мы получили:
“Нас меньше всего волнует цвет такси, самое главное, чтобы автомобиль был обозначен что это такси, чистым как внешне, так и внутри, опрятный, безопасный, чтобы мы знали кому, принадлежит такси, и чтобы стоимость оплаты была дешёвой”.
И с такими же вопросами состоялось рабочее заседание в Законодательном собрании.
Закон по урегулированию работы легкового такси принят Законодательным собранием ещё в 2014 году, но для выполнения условий по подготовке автомобилей для работы его введение было отсрочено на определённый период. И вот период этот наступил. Однако в работу закона вмешалась пандемия и экономические санкции. И многие владельцы такси не сумели подготовить автомобили к условиям закона.
Любая статистика показывает, как и в этом вопросе, что любые ужесточения снижают легальную работу бизнеса, а значит и поступление финансов в бюджет.
“Таксисты или ушли в тень, или получили лицензии в соседних регионах, где условия для работы выгоднее, такую информацию довела до участников заседания представитель департамента финансов области. Тем более сейчас бизнесу в условиях санкций и резкого повышения стоимости запасных частей и бензина сложно. Поэтому мы предлагаем обязательную цветность автомобилей отменить”.
Представители ГИБДД, в своей статистике видят, что автомобили светлых тонов в аварии попадают реже, особенно ярких жёлтых цветов. Но главное требование к автомобилю — это безопасный автомобиль.
Некоторые депутаты настаивали принятый ранее закон оставить в силе.
Виктор Вавилов: Принимая ранее этот закон, мы, конечно в первую очередь, имели ввиду эксплуатацию безопасного автомобиля как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Понятно, что светлые тона автомобиля более заметны на дорогах, особенно в вечернее и ночное время.
Но я считаю, что в первую очередь такси определяет внешние оформление, это световой фонарь единого образца на крыше автомобиля, который всегда выделяет такси из потока других автомобилей, его необходимо выдавать или кто-то будет приобретать вместе с лицензией под номерами лицензии. Вместе с лицензией необходимо выдавать и шильдик с номером лицензии, который должен быть установлен внутри кабины водителя. Технический осмотр автомобиля проходит сам водитель, а вот медосмотр водитель должен проходить ежедневно перед выходом в рейс у своего агрегатора, с кем у него заключен договор на получение заявок. Такая практика существует в соседних странах, я с такой практикой знаком лично. Поэтому я предлагаю поддержать проект правительства области. Автомобили стареют, новые – дорогие, бензин, запчасти, страховка подорожали минимум на 50%, на своих машинах таксисты ездить из-за этого отказываются или пытаются ездить на старых даже в Москве. Губернатор принял правильное решение. К тому же президент все время говорит, что ужесточение и проверки необходимо от бизнеса убирать”.
После длительной полемики депутаты предложили ещё раз наложить мораторий на введение в действие действующего закона.
В итоге на сессии Законодательного собрания области обязательная цветность для легковых такси была отменена.