Петербургские предприниматели продолжают жаловаться на проблемы с размещением нестационарных торговых объектов. Расторгнуть договор и снести киоск могут за малейшее нарушение, утверждают представители бизнеса. Сегодня такие риски возникают у НТО, расположенных на городской земле. Тем временем депутаты ЗакСа предложили изменить федеральное законодательство в отношении частных территорий. Суть инициативы – ларьки и павильоны там надо ставить не по желанию собственника, а согласно общей схеме. Бизнес видит в этом попытку загнать всю нестационарную торговлю в одни рамки.

Установить торговую точку на городской территории можно только на участке, включенном в схему размещения НТО, поясняют в комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга. Другое дело – частная земля: в этом случае достаточно получить согласие ее владельца. Город должен одобрить лишь дизайн ларька или киоска. Вписаться в общую схему гораздо сложнее.

К частным относятся и территории, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Предприниматели договариваются с собственниками жилых помещений через УК, ТСЖ или ЖСК, и они на общем собрании решают сдать эти участки в аренду, отмечает руководитель регионального центра “ЖКХ Контроль” в Санкт-Петербурге Алла Бредец.

– Особенно востребованы точки в хороших локациях всех районов. Бизнес ставит на придомовых территориях самые разные объекты – от автоматов по продаже питьевой воды до павильонов с мясными продуктами. Если требуется холодильная установка, то предприниматели вкладываются основательно. По закону УК или ТСЖ не могут продавать электричество – надо получать точку подключения у сбытовой компании, – поясняет эксперт.

При этом собственники квартир заранее определяют, на что пойдет арендная плата. Как правило, это развитие инфраструктуры МКД и в целом снижение затрат по его содержанию. Ведь из бюджета субсидируется только капитальный ремонт.

Авторы законодательной инициативы обосновали ее необходимостью уравнять предпринимателей в правах. Другой их довод – жалобы от жильцов. Но они, как правило, поступают при несанкционированном подключении к сетям, поясняет Алла Бредец. Если кто-то решил пару месяцев поторговать у дома скоропортящейся продукцией без разрешения собственников, это сразу отражается на их счетах за электроэнергию. Когда НТО установлен и подключен к сетям законно, проблем обычно не возникает.

– То есть причиной конфликтов между жителями дома и бизнесом становятся не сами ларьки, а реализация механизма их размещения. Но в этом случае надо менять законодательство не по НТО, а по процедуре проведения общих собраний собственников. Проблема с их поддельными решениями еще остается, – утверждает руководитель центра.

Предложение по изменению правил размещения таких объектов ставит целью взять под контроль всю нестационарную торговлю, полагает председатель общественной организации “Содействие малому бизнесу” Янина Гришина.

– Если киоск установлен на частной территории, на него не распространяется постановление, регулирующее размещение НТО в Санкт-Петербурге. Если же правила изменятся, эти объекты можно будет “кошмарить” точно так же, как и те, что находятся на территории города. Многие правила, прописанные для них, просто абсурдны. С требованиями к внешнему виду никто не спорит, но снести киоск могут за незначительное нарушение. Это самый бесправный объект, – утверждает представитель бизнеса.

Городу не хватает четкой концепции в отношении уличной торговли

Предприниматели рассказали о своих сложностях с НТО на встрече с петербургским бизнес-омбудсменом и руководством комитета имущественных отношений. Владельцы таких объектов, в частности, предложили в случае первичного выявления нарушений ограничиваться предупреждением или штрафом и расторгать договоры только в том случае, если арендатор их не устранит. Есть надежда, что слишком жесткий договор на размещение НТО будет пересмотрен.

Но проблема гораздо шире – городу не хватает четкой концепции в отношении уличной торговли. Ларьки и киоски сосредоточены в основном у станций метро, однако достаточно ли этого горожанам? Может, им нужно больше точек в шаговой доступности от дома? Что действительно востребовано – фрукты-овощи, мясо или пресса? Об этом никто не спрашивает. Периодически запускаются какие-то инициативы, которые быстро затухают. Например, была идея установить типовые городские киоски, но о ней давно ничего не слышно.

– Третий год буксует и программа по реализации газетной и другой печатной продукции, – отмечает Янина Гришина. – Сначала обещали поставить 30 точек, потом еще обещали – и ничего. В итоге предприниматели лишены возможности выбрать в схеме размещения НТО место для торговли печатной прессой. Все места забронированы под пилотный проект. Мы изначально говорили, что программа не проработана. При этом у нас многие занимаются распространением печатной продукции, и такие киоски нужны.

Что касается инициативы по НТО на частных землях, то она, по мнению эксперта, не будет принята, так как противоречит федеральному законодательству.

Марина Ледяева  «Российская газета»: https://rg.ru/2024/07/24/reg-szfo/ne-vpisalis-v-shemu.html

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account