В сентябре месяце специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» провели выездные семинары «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и индивидуальные консультации для жителей Большекаменского городского округа и Михайловского сельского поселения. В семинарах также приняли участие специалисты Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» и КГУП «Приморский экологический оператор». Наибольшее количество жалоб на не вывезенный вовремя мусор с контейнерных площадок, вопросов и предложений по улучшению работы перевозчиков ТКО было адресовано экологическому оператору.
В течении месяца консультационными услугами воспользовались 81 человек, на телефон горячей линии проекта в городе Владивостоке и Лучегорске обратились 160 жителей Приморского края, за практической внесудебной и судебной помощью обратились 17 граждан из числа одиноких
пенсионеров, инвалидов, детей сирот, участников СВО и членов их семей. Большинству обратившихся такая помощь специалистами проекта оказана, остальные обращения находятся в работе, так как для их решения требуется длительная переписка и обращение в суды в интересах заявителей.
По результатам анализа обращений граждан на телефон горячей линии специалисты проекта классифицировали их по следующим направлениям:
34,1% от общего количества поступивших обращений, касаются вопросов, связанных с нарушением графиков вывоза ТКО и содержанием контейнерных площадок; требований к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов;
31,01% обращений о нарушении требований к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов;
16,57% жалобы о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг;
14,6% по вопросам, связанным с нарушением порядка установления и расчета размера платы за ЖКУ;
3,72% по иным вопросам.
Таким образом на данный момент жители края в первую очередь обеспокоены ненадлежащим качеством работы экологического оператора, не смотря на то, что Губернатор Приморского края постоянно держит на контроле работу этого ведомства и требует оценивать его работу не по количеству тонн вывезенного мусора, а по чистоте на контейнерных площадках.
В октябре месяце специалисты проекта проведут информационно-обучающие семинары по вопросам жилищного законодательства и применения судебной практики в защите прав потребителй жилищно-коммунальных услуг для жителей Надеждинского оайона и Хасанского муниципального округа.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Вероника Смышляева,
консультант и специалист информационного сопровождения проекта