По этим вопросам поступило больше всего обращений от населения. Об этом заявил Председатель Госдумы Вячеслав Володин. 9 октября он проанонсировал в своем телеграм-канале проведение “правительственного часа” по вопросам ЖКХ и попросил пользователей написать в комментариях, какие вопросы следует обсудить парламентариям, на какие проблемы обратить особое внимание и какие предложения учесть. Вчера спикер нижней палаты парламента подвел итоги обсуждения.

Так, большинство жалоб от граждан касались:

высоких тарифов ЖКХ;

несоответствия качества услуг их цене;

изношенных коммуникаций;

работы управляющих компаний (отсутствия ее прозрачности).

Сам пост оказался популярным – он собрал более 4,2 тыс. комментариев граждан. Наибольшую активность по теме обсуждения проявили жители Челябинской, Ростовской, Волгоградской, Тверской, Томской и Новосибирской областей. Много комментариев отправили и россияне из Приморского и Камчатского краев, республик Коми и Татарстан.

Отсыревшие подвалы, дырявые трубы – это стало обыденностью для русских городов. Главный эксперт Народного фронта по ЖКХ Светлана Калинина сказала, что проблема кроется в отсутствии дисциплины в сфере коммунальных услуг. Управляющие компании полностью вышли из-под контроля и делают что хотят, а Государственная жилищная инспекция и Роспотребнадзор не следят за ними.

Калинина обратила внимание, что в России до сих пор действует отмена моратория на проверки в сфере ЖКХ. Народный фронт уже три года пытается убедить Минстрой отказаться от моратория, поскольку речь идёт не только о росте платежей, но и об угрозе для безопасности для граждан.

Ресурсоснабжающие организации должны в плановом порядке отчитываться о готовности к отопительному сезону, а чиновники на местах должны отвечать персонально,- подчеркнула Калинина.

Обсуждения лягут в основу повестки “правительственного часа”, который запланирован на 23 октября. В ходе подготовки к нему уже были рассмотрены некоторые вопросы. В частности, Председатель профильного Комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов рассказал о завершении формирования нового нацпроекта “Инфраструктура для жизни”. Он будет содержать четкий план и набор конкретных механизмов по улучшению качества коммунальных услуг для россиян и развитию ЖКХ в дальнейшем.

«Ежегодно рейтинг самых популярных жалоб населения России в сфере ЖКХ представлял национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”. Как правило, больше всего россиян волновало неудовлетворительное состояние многоквартирных жилых домов, начисление платы за коммунальные услуги и управление объектами В десятку острых проблем всегда попадал капитальный ремонт, общие собрания собственников , обращение с ТКО. И сегодня, проблемы идентичны практически во всех регионах»,-мнение руководителя РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль»  Аллы Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account