В течение третьего квартала 2018 года на «горячие» линии регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступило 87 обращений.
На основании анализа данных обращений Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице и для сравнения приведем проценты российского рейтинга проблем за тот же период.
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Позиция в российском рейтинге % от количества обращений, рядом для сравнения в Ярославской области
1 Начисление платы за ЖКУ 16,86 % – 17%
2 Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 14,29 % – 13%
3 Управление МКД 13,45 % – 8%
4 Качество коммунальных услуг 12,69 % – 28%
5 Капитальный ремонт 9,97% – 17%
6 Благоустройство придомовой территории 8,86 % – 1%
7 Общие собрания собственников 3,22% – 1%
8 Проблемы с приборами учета 2,39% – 2%
9 Определение состава и возврат общего имущества 1,77 % – 0
10 Иные 16,49 % – 13%
Комментарий руководителя Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области Татьяны Бородиной:
На первое место выходит проблема качества предоставления коммунальной услуги в связи с тем, что летние месяцы традиционно являются месяцами «без горячей воды», идут плановые отключения и аварийные после подготовительных работ к осенне-зимнему периоду. В этот период ведутся работы и на электрических сетях, и по трубам водоснабжения, канализации. Основная проблема в информировании жителей об аварийных ситуациях, так ка организации ЖКХ стараются быстрее ликвидировать аварию и не предупреждают жителей о времени аварийных работ. Вторая особенность и отличие от российского рейтинга, в проведении капитального ремонта. В этом году особенно много обращений по открытым крышам, протечкам, недоделанным балконам и фасадам, оставленному мусору. Начисление платы за ЖКУ всегда вызывало много споров и с появлением новой услуги по вывозу ТКО будет лидировать и в следующем отчетном периоде.