04.01.2019 года в 14.00 членами Совета дома номер 54/1 по ул. Дунайская, в городе Краснодаре, при очередном плановом обследовании подвала обнаружено подтопление подвала. При осмотре дворовых колодцев вокруг дома было установлено, что все 7 колодцев переполнены, водоотведение отсутствует и сточные воды текут в подвал. Обращение в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Краснодарводоканал» результата не дало. Пришлось дублировать заявку 06.01.2019 года, а также сообщить управляющей компании ООО «ГУК-Краснодар», представитель которой вышел на дом и убедился в правильности информации. «ГУК-Краснодар» взяло ситуацию на контроль. Однако, и это не помогло. 07.01.2019 года в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Краснодарводоканал» была подана жалоба, но и на это реакции не последовало, хотя вечером 08.01.2019 года диспетчер водоканала сообщила, что по отметкам в журнале эта заявка значится исполненной. Тогда, 09.01.2019 года членами Совета дома подвал и колодцы осмотрены очередной раз, они оказались по-прежнему переполненными. По требованию Совета дома 10.01.2019 года управляющая компания пригласила представителя водоканала для составления акта о ненадлежащем предоставлении услуг по водоотведению, однако он не явился и акт был составлен в его отсутствии. Лишь после предупреждения о том ситуация взята на общественный контроль в региональном отделении ОНФ и НП ЖКХ-Контроль, 12.01.2019 года колодцы были откачены.
Совет многоквартирного дома решил добиться перерасчета платы за не предоставленную услугу по водоотведению в многоквартирном доме за период с 04.01 по 12.01.2019 года. В управляющей компании «ГУК-Краснодар» и водоканале говорят, что такой практики у них нет, но «господа», давайте не забывать, что согласно требований Жилищного кодекса собственникам помещений не может быть отказано в предоставлении услуги предусмотренной степенью благоустройства многоквартирного дома, а согласно Постановления правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 года она должна оказываться бесперебойно и круглосуточно. Допустимый перерыв не должен превышать 8 часов суммарно в течении месяца!
Центр общественного контроля рассчитывает на правильную реакцию руководства компании ООО «Краснодарводоканал» — крупнейшего частного российского оператора в водоснабжении и водоотведении, входящего в группу компаний «Росводоканал», и на принятие мер дисциплинарного воздействия к нерадивым исполнителям, проявившим в дни праздников профессиональное безразличие. Это нужно, прежде всего, не жильцам отдельного дома, а самой компании позиционирующей себя как современное передовое предприятие высокой культуры обслуживания.
С. Ковжик